Окружающий мир

Урок 6.
РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Тема: Для чего и как мы дышим
Цели:
– сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания.
Оборудование: иллюстрации с изображением строения дыхательной системы, ноутбук, интерактивная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов

·.Самоопределение деятельности.

II. Проверка Д/з.

III. Постановка проблемы.

IV. Актуализация знаний
Тема урока:
План действий 3

3 4 3
- У нас сегодня гости. Поприветствуйте.
- Давайте вспомним правила работы в группе.

Строение и работу каких систем органов мы уже изучили?
- Чтобы проверить как вы поработали дома, разгадайте кроссворд.
(У групп на парте)
- Какое слово получилось по вертикали? (Дыхание) Оцените свою работу. Все ли поняли эту тему?
- Как вы думаете сколько человек может прожить без еды? (Несколько недель) Почему так долго? (Питательные вещества накапливаются в организме)
- А без воды? (Несколько суток) Какие последствия? (обезвоживание)
- А как долго человек может прожить без воздуха?
- Я бы предложила вам эксперимент, задержать дыхание, но не могу, как вы думаете почему? (Питательные вещества и воду можно запасти в организме, а воздух не запасёшь – он быстро расходуется.)
- А для чего мы дышим?
- Много ответов, как вы думаете, какой из них верный? Можете ответить?
- А как проходит процесс дыхания?
- На эти вопросы сегодня мы найдём ответ.
– Какой возникает вопрос?
Для чего и как мы дышим?
- Как мы это узнаем? (Цели: узнать для чего дышит человек, как происходит дыхание, из каких органов состоит дыхательная система, правила здорового дыхания.)
- Чем отличаются живые организмы от неживых? (питаются, размножаются, дышат, растут)
- Что необходимо живым организмам для роста, развития, размножения? (Энергия)
- Откуда мы берём энергию? (из пищи)
_Но получить энергию из питательных веществ организм может только из кислорода.
-Какие органы обеспечивают организм кислородом? (органы дыхания)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

V.
Совместное открытие знаний.

VI. Работа в группах.

Доктор Айболит

Практическая работа

VII. Физминутка

VIII. Практическая работа
4 3 7 2 4 3
Работа в учебнике.
– В чём заключается роль органов дыхания?
- Используя текст на с. 30, определите, почему мы должны непрерывно дышать. (Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и удаляют из него углекислый газ. Кислород требуется клеткам нашего организма для получения энергии из органических веществ.)
– Представьте себе, что каждый из вас превратился в «воздушный пузырёк», проникающий в наш организм. Давайте по рисунку на с. 31 проследим, какой путь он пройдёт. Перечислите этапы этого пути.

На партах лежат листочки. Запишите путешествие пузырька кислорода.
Перечисляют этапы продвижения кислорода по рисунку: носовая полость – гортань – трахея – бронхи – лёгкие.
-- Работа с текстом на с. 30-31 в группах: «носовая полость», «гортань», «трахея», «бронхи», «лёгкие». Задание: определить роль этих органов в процессе дыхания.
– Как должны быть устроены органы, чтобы выполнить свою роль?
1 группа – носовая полость
2 группа – гортань
3 группа – трахея, бронхи
- Рассказ учителя о работе лёгких.
Презентация работы групп.
- Какая группа выполнила работу без ошибок?
– Какой из перечисленных органов мы уже встречали, в какой системе? (гортань)
Доктор Айболит.
- Почему к нам пришёл Айболит?
Какие правила поведения необходимо соблюдать, чтобы при приёме пищи не возникло неприятностей в дыхании и питании? (Когда мы изучали пищеварительную систему, нам уже встречалась гортань. Это орган, работающий в двух системах. Во время еды нельзя разговаривать, иначе можно поперхнуться.)
На доске пословица: Когда я ем, я глух и нем.
Какие ещё правила надо соблюдать при дыхании? (дышать носом, не пить холодную воду, не есть много мороженого, не переохлаждаться)
- Что надо делать в период простудных заболеваний? (промывать нос, не переохлаждаться, носить маску)
– Какие признаки простуды вам известны? (Чихание, кашель.)
– А знаете ли вы, почему человек чихает и кашляет?
(Работа с учебником на с. 33.) (Чихание и кашель защищают наш организм от посторонних частиц, попавших в дыхательные пути.)

А теперь попрошу вас встать. Положите руку на грудь и по моей команде сосчитайте количество вдохов и выдохов. Начали. (Засечь 30 сек)
А теперь сделайте 10 приседаний.
Теперь опять сосчитайте количество вдохов и выдохов. (Засечь 30 сек)
Что заметили? (При нагрузке дыхание учащается, а в покое оно реже)
Когда вы взволнованы, сделайте несколько дыхательных упражнений и вам станет легче. («Дыхание ступеньками» - Делаем 3-4 коротких вдоха, а затем 3-4 коротких выдоха)

Человек дышит постоянно и не замечает этого.
– Как же мы дышим? Понять это нам помогут рисунки внизу на с. 32 и наши наблюдения.
Рассматривают рисунки, делают вывод, как человек дышит, наблюдают результаты опытов.
(Вдох – межрёберные мышцы поднимают ребра, диафрагма опускается, объём легких увеличивается- лёгкие расширяются и втягивают воздух
Выдох – мышцы расслабляются диафрагма поднимается, объём лёгких уменьшается и они сокращаясь выталкивают воздух)
- Сделайте вывод как же мы дышим?
Задание (шарик)
Проведение опыта по наблюдению за работой мышц грудной клетки (межребёрных мышц.)
Учитель просит одного ученика надуть шарик (вдох), затем сдуть (выдох)
У кого больше объём в лёгких, тот быстрее надует шарик. (2 ученика)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

·X. Самостоятельное применение знаний.
1 2 3 1
1. Работа в рабочей тетради. Или на листочках. (Зачем нужен чистый воздух, что помогает возобновлять воздух, где дышится легко)
Задания из рабочей тетради на выбор.
Выполняют задания.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

X. Домашнее задание.
Чтение учебника (тема 6). Вопросы 5, 6 на с. 31 (на выбор). Задания из рабочей тетради на выбор.

XI. Рефлексия
и итог.
4
Обмен мнениями по выполнению заданий.
– Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы? (Органы дыхательной системы снабжают организм кислородом, который необходим для получения энергии.)
– Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию? (Мы можем ненадолго задержать дыхание, а в остальном управлять этой системой по своей воле мы не можем, ведь кислород требуется нам постоянно и сбоев в его доставке в организм не должно быть.)

Достигли мы целей, которые ставили вначале урока?
- Кто испытывал затруднения?
- Прикрепите бабочку к той стороне, где записаны органы дыхания.

– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?

Возможные ответы на задания рабочей тетради.
Задание 1 посвящено заболеваниям дыхательных путей. Ребята должны соединить названия болезней с органами, которые они поражают, следующим образом: насморк – с носовой полостью, трахеит – с трахеей, воспаление лёгких – с лёгкими, ангину – с глоткой и гортанью, бронхит – с бронхами. Как видно, большинство болезней получили своё название по органу, в котором они локализуются. Возбудителями воспаления лёгких являются бактерии, ангины – бактерии и дрожжевые грибы, остальных болезней – как правило, вирусы.
Задание 2 содержит разумные советы, которые позволяют избежать простудных заболеваний. Ученики могут написать, например, такие советы: «Заболел – сиди дома»; «Сними мокрую одежду»; «Не стой на сквозняке»; «Одевайся по погоде».
При выполнении задания 3 ученики должны обратить внимание на то, что состав воздуха, поглощаемого и выделяемого берёзой и всеми остальными организмами, различен: растения в результате фотосинтеза поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
Задание 4 объясняет наличие в стенках трахеи хрящевых колец: они придают стенкам трахеи прочность. Расширение объёма грудной клетки и вслед за тем лёгких приводит к отрицательному давлению в дыхательном тракте, что и обеспечивает всасывание воздуха. Однако если бы стенки трахеи были мягкими, то они могли бы просто сплющиться за счёт этого отрицательного давления. По той же причине инженеры вставили металлические кольца в шланг, чтобы не дать ему сжаться, когда воздух всасывается. Ученики могут объяснить это, например, так: «Чтобы при вдыхании воздуха стенки трахеи не сжимались, они укреплены хрящевыми кольцами».
Задание 5 позволяет школьникам на опыте убедиться в том, что в выдыхаемом воздухе содержится вода.Задание 6 также основано на проведении опыта, в результате которого учащиеся удостоверятся в том, что частота дыхания возрастает по мере увеличения физической нагрузки. Может быть сделан, например, следующий вывод: «При физической нагрузке клеткам требуется больше кислорода, поэтому частота вдохов возрастает».

Человек рождается, делает свой первый вдох и уже не останавливается.

Что такое дыхание? (Это вдох – выдох.)

Работа в парах.

Опыт 1.

Возьмите портновский сантиметр. Измерьте им грудную клетку при вдохе и выдохе.

Что происходит при вдохе и выдохе? (Изменяется объём грудной клетки.)

Вывод: наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающей средой.

Работа в парах.

Опыт 2.

Включите секундомер и задержите дыхание. Остановите время на секундомере, когда возникнет необходимость выдоха.

Через сколько секунд потребовалось сделать выдох? (Ответы детей.)

Почему возникает такая потребность?

Почему человеку для жизни необходим воздух? (Ответы детей.)

Работа в учебнике на стр. 30.

Не зря говорят о чём-то очень важном: «Нужен как воздух».

Как воздух попадает к нам в организм?

Как происходит процесс дыхания?

Сегодня мы совершим небольшое путешествие вместе с воздухом в организм человека.

Видеофрагмент «Анатомия человека. Дыхание».

С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена? (Кровеносной системой.)

Вывод: дыхание происходит от хорошо отлаженной и взаимосвязанной работы органов дыхания.

Работа в группах.

Каждой группе нужно собрать материал из научных статей, словарей и материалов учебника об одном из органов дыхания.

1 группа . О носовой полости.

2 группа. О гортани.

3 группа. О трахеи.

4 группа. О бронхах.

Отчеты групп.

(Каждая группа ставит карточку с названием органа в нужное место на плакате.)

Все органы, о которых вы рассказали - это проводники воздуха. Главный орган дыхания – лёгкие. В них происходит газообмен. Из них воздух кровью разносится по всему организму.

(Учитель показывает поролоновые губки.)

Лёгкие похожи на эти губки, но только больше. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков - альвеол и тоненьких кровеносных сосудов. Поступая в лёгкие, свежий воздух наполняет лёгочные пузырьки кислородом, а при выдохе углекислый газ выходит, совершая обратный путь.

Этот парный орган дыхания на латинском звучит как «пульмо» Отсюда название направления медицины - пульмонология. А по-гречески - «пневмо». Отсюда название заболевания - пневмония.

Какой возникает вопрос?

Почему же «лёгкие» ? Откуда такое название этого органа дыхания? (Раздельщики тушь животных заметили, что орган не тонет в воде, всплывет, и назвали его «легким».)

Работа в группах.

Рассмотрите в микроскоп «ткань лёгкого».

Ткань лёгкого нежная, мягкая и пористая. Её легко повредить. Особенно опасны токсины. Они разрушают клетки лёгкого.

Рассмотрите фото с лёгкими здорового человека и лёгкими курильщика.

Почему лёгкие курильщика почернели? (Ответы детей).

Перед вами модель нашей дыхательной системы. Пластиковые бутылки – это лёгкие. Две трубочки, идущие от лёгких - бронхи. Трубочка, идущая от бронх – трахея. На примере данной модели я продемонстрирую, какой вред нашим лёгким наносит всего одна сигарета.

Видеофрагмент «Опыт с моделью дыхательной системы».

(Учитель демонстрирует почерневшие ватные диски, находившиеся под крышками бутылочек - «лёгких».)

Что ещё может грозить органам дыхания? (Вирусы, бактерии.)

Почему мы чихаем и кашляем, когда болеем?

Работа с учебником на стр. 30.

Проверьте наши предположения.

Работа в рабочей тетради на стр. 11, № 1.

Материалы к уроку "«Для чего и как мы дышим»" (4 класс)

Дата публикации: 13.06.2015

Краткое описание: Комплекс материалов для проведения урока по окружающему миру. В него входит конспект (подробный), презентация, технологическая карта.Урок построен в соответствии со стандартами ФГОС. Отвечает требованиям современного урока. Проводится в форме групповой работы. На уроке

предварительный просмотр материала

Учитель начальных классов

МБОУ «Средня общеобразовательная школа №12» г.Калуги

Калинишина А.А.

Урок по окружающему миру в 4 классе

(Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Тема: «Для чего и как мы дышим»

Образовательные: формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания (газообмене, дыхательных движениях);

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности учащихся, подбирать материал по определенной теме, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отделять новое от известного знания, научным языком выражать свои мысли, осознанно читать научно-популярный текс;

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни, развивать навыки правильного дыхания.

Формируемые УУД:

познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, CD диск «Окружающий мир 4 класс К&М» учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, таблица "Органы дыхания".

ХОД УРОКА

I.Самоопределение деятельности.

У нас сегодня гости. Поприветствуйте.

Давайте напомним правила работы в группе.

II. Проверка дом. задания

Строение и работу, каких систем органов мы уже с вами изучили?

Расскажите о строении органов выделения и их роли жизнедеятельности организма человека.

III. Постановка проблемы.

Как вы думаете сколько человек может прожить без еды? Почему так долго?

А без воды? Какие последствия?

А как долго человек может прожить без воздуха?

Я бы предложила вам эксперимент, задержать дыхание, но не могу, как вы думаете почему?

А для чего мы дышим?

Много ответов, как вы думаете, какой из них верный? Можете ответить однозначно?

А как проходит процесс дыхания?

На эти вопросы сегодня мы найдём ответ.

Так какая же будет тема урока? ("Для чего и как мы дышим")

Из темы урока давайте сформулируем цели, которые мы поставим перед собой.

Цели:

    узнать для чего дышит человек

    как происходит дыхание

    из каких органов состоит дыхательная система

(Для чего мы изучаем строение организма человека и его жизнедеятельность?)

    правила здорового дыхания

IV. Актуализация знаний

Прежде, чем начать поиск ответа, давайте вспомним то, что знаем.

Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. (питаются, дышат, растут, размножаются, реагируют на окружающую среду)

А что необходимо живым организмам, чтобы они могли жить, расти, размножаться? (Энергия)

Откуда берут живые организмы эту энергию? (Из питательных веществ)

Но получить энергию из питательных веществ, организм может только при помощи кислорода.

V. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы.

а) - А какая система органов обеспечивает наш организм кислородом? (Органы дыхания)

Значит одна из функций органов дыхания это … (питание организма кислородом)

Но это не единственная функция. Предположите, какая ещё?

Проверьте свои ответы, учебник с.30.

Так какая же вторая функция?

А почему нам приходиться дышать постоянно?

Мы ответили на вопрос: для чего мы дышим.

Сделайте вывод. (получать кислород, и выводить углекислый газ.)

Что бы ответить на второй вопрос «как происходит дыхание?»

Познакомимся с органами дыхания.

б) Работа с учебником (Чтение нового материала, беседа)

Поработайте в группе с материалами учебника с.30-31

Впишите индивидуально в тетрадь и в общую схему название органов в том порядке, в котором воздух проходит свой путь, попадая в организм. (спикер пишет на листе)

Давайте проверим. Называйте орган. Проверяем с Космиком. 11 задание.

в)- А теперь давайте уточним, какую работу выполняет каждый орган. (Презентация)

И так какую работу выполняет носовая полость?


    Носовая полость (очищает, согревает, охлаждает, увлажняет)

    Гортань (защита дыхательной системы от попадания пищи, образование звуков)

Как вы понимаете пословицу «Когда я ем я глух и нем»?

  • Бронхи (проведение воздуха к лёгким и обратно)

    Легкие (Обмен газов между кровью и воздухом в легких)

Парные губчатые органы

Множество мелких пузырьков - альвеол, густо оплетенных кровеносными сосудами. Здесь происходит обмен газов между кровью и воздухом.

На рисунке изображен обмен газов между лёгочным пузырьком и кровеносным сосудом. Определите частицы каких газов обозначены на рисунке черным цветом, и белым?

Воздух поступает в лёгкие доставляя кислород, но он так же совершает обратное путешествие. Значит на нашей схеме мы можем поставить и обратные стрелки.

г) - А как воздух попадает в лёгкие?

Космик задание 12

(Вдох - межрёберные мышцы поднимают ребра, диафрагма опускается, объём легких увеличивается- лёгкие расширяются и втягивают воздух

Выдох - мышцы расслабляются диафрагма поднимается, объём лёгких уменьшается и они сокращаясь выталкивают воздух)

Сделайте вывод как же мы дышим?

д)Как вы думаете, почему после кросса на уроке физ-ры вы дышите чаще, чем сейчас? (больше энергии, больше кислорода)

Скажите, кашель это хорошо или плохо?

Найдите ответ в учебнике на с.33

VI. Самостоятельное применение знаний:

    ответы на вопросы учебника;

    выполнение заданий в рабочей тетради с.11№1,2

    проверка

VII. Рефлексия и итог.

а)- Давайте вернёмся к целям нашего урока и проверим достигли мы их или нет?

Для чего же дышит человек?

Как происходит дыхание?

Из каких органов состоит система дыхания?

Какие правила дыхания вы можете предложить для правильной работы органов дыхания?

Ребята, напишите своё имя, на одной из ступенек лестницы:

1 - испытывал затруднения при работе, чувствовал себя тревожно;

2 - выполнял задания, но мне требовалась помощь, чувствовал себя немного тревожно;

3 -самостоятельно справлялся с заданиями и помогал другим, чувствовал себя комфортно.

VII.Домашнее задание

    с.30-33 вопросы 5,6. Задания в рабочей тетради на выбор

    по группам (Четырем группам предлагаются научно-популярные тексты с заданиями из энциклопедии, пятой группе - материал о вреде курения) Каждая группа представит и защитит свою работу на следующем уроке

Задание 1.

    Прочитайте текст.

    Ответьте на вопрос: - Какие способы дыхания живых организмов ещё существуют?

Для дыхания живым организмам необходим содержащийся в воздухе кислород. При непрерывной подаче кислорода идут процессы "медленного горения" (или, точнее, окисления) и выделяется энергия, необходимая для жизни. Дыхание происходит в клетках. Поэтому самый простой тип дыхания - клеточный. Его мы встречаем у простейших водных организмов, например, у амебы. У некоторых многоклеточных, например, у медуз и плоских червей.

У сухопутных животных, избравших для себя кожный тип дыхания (например, у саламандр и у дождевых червей), кожа постоянно выделяет слизь и влагу.

У насекомых кожа покрыта панцирем и кожное дыхание для них невозможно. Дышат они особым способом - трахейным.

Большинство водных животных избрали жаберный тип дыхания. Жабры густо пронизаны кровеносными сосудами: кровь разносит кислород по всему телу.

Наземные позвоночные и человек пользуются легочным типом дыхания. По воздухоносным путям кислород поступает в легкие и через легочные пузырьки происходит газообмен.

Задание 2.

    Объясните значение слова альвеолы.

    Отделите новое знание от известного знания. Сообщите новые сведения.

Легкие - удачное название. Они действительно весят совсем немного. Лёгкие напоминают пористую губку. В них находятся крошечные воздухоностные пузырьки - альвеолы. В лёгких этих микроскопических воздушных камер, больше 500 миллионов. Когда ты вдыхаешь, попавший в легкие воздух соприкасается с поверхностью воздухоностных пузырьков и легко проникает в кровь. Стенки альвеол очень тонкие. Они в несколько раз тоньше лезвия бритвы! Поэтому через них легко проходят газы. В альвеолах кровь не только захватывает кислород, но и отдаёт углекислый газ.

Человек и наземные животные пользуются легочным теплом дыхания. Они оригинально решили проблему поддержания дыхательной поверхности влажной. Просто поместили ее внутри своего тела!

Человек дышит не только легкими, но и кожей, хотя кожное дыхание незначительно.

Задание 3.

    Прочитайте текст.

    Ответьте на вопрос: - Почему важно проветривать помещения и проводить влажную уборку?

Для здоровья человека важно, чтобы он дышал свежим воздухом. В помещении, где собирается много людей, вскоре становится душно. Человек чувствует духоту, ему трудно дышать. Может начаться головокружение, тошнота. Чтобы не случилось этих неприятностей, помещение надо периодически проветривать, открывая форточки и окна. На это время надо выйти из помещения. Так проветривание бывает более полным, а человек защищает себя от простуды. В помещении с чистым воздухом человеку легко дышится, легче работается.

Особенно полезно спать на свежем воздухе. Летом можно спать при открытом окне, а зимой - при открытой форточке. Вредно для здоровья дышать пыльным воздухом. В таком воздухе много микробов, вызывающих разные заболевания. В помещении пыли в 10-20 раз больше, чем на улице. Поэтому в квартире, в классе, где ты учишься, надо регулярно проводить влажную уборку: вытирать пыль с мебели влажной тряпкой, подметать пол влажным веником или мыть водой. В жилых помещениях, в школе нужно пользоваться сменной обувью.

В режиме дня выделено специальное время для прогулок. Постарайся в это время обязательно быть на улице. Хорошо, если есть возможность погулять (со взрослыми) в лесу, парке, сквере. Там, где растения, всегда чистый, свежий воздух.

Задание 4.

    Прочитайте текст.

    Ответьте на вопрос: - Как правильно дышать?

Мы дышим постоянно и часто даже не задумываемся о том, как это происходит и какое дыхание правильное.

Дети, привыкшие дышать ртом, не только чаще страдают от инфекций и простуды, но и хуже развиваются в умственном отношении. Связано это с тем, что при ротовом дыхании ухудшается кровоснабжение головного мозга. Привычка дышать ртом плохо сказывается и на работе других органов. В том числе и сердца. При дыхании носом воздух проходит через носовую полость. Потом он попадает в носоглотку, гортань, трахею, бронхи и попадает в легкие в легочные пузырьки. Там и происходит газообмен. При дыхании через нос вдыхаемый воздух нагревается, увлажняется и очищается от пыли и микробов. В носовой полости выделяется слизь, к которой прилипает пыль и микробы. Поэтому надо всегда стараться дышать через нос.

Дыхание через нос (а не через рот) считается единственно правильным, так как при нем меньше опасность надышаться пыли, простудиться, или заболеть.

Задание 5.

Выберите сведения о вреде курения. Проиллюстрируете свой ответ(картинки, стихотворения, презентация)

Знаете ли вы?

    Курение опасно для здоровья.

    Завершать любые споры лучше добрыми словами.

    Никотин - яд, люди вдыхают никотин при курении.

    Нельзя приносить животных из леса домой, они могут погибнуть.

    В каждой сигарете содержится около 15 вредных веществ, приводящих к раку.

    Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут.

    Курильщик за год вбирает в свои легкие литр смолы.

    Недружелюбный тон общения может стать причиной конфликта.

    Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщика желтыми.

    Аппетит приходит во время еды.

    Изо рта курящего плохо пахнет, он не различает вкус еды.

    Курящий человек становится раздражительным.

    Орган слуха у кузнечика находится на ногах.

    Курение - это тяжелое заболевание, от которого можно умереть.

Органы дыхания




Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Для чего и как мы дышим

Функции легких. Основная функция легких - газообмен (обогащение крови кислородом и выделение из нее углекислоты). Поступление в легкие насыщенного кислородом воздуха и выведение выдыхаемого, насыщенного углекислотой воздуха наружу обеспечиваются активными дыхательными движениями грудной стенки и диафрагмы и сократительной способностью самого легкого в сочетании с деятельностью дыхательных путей.

Макро-микроскопическое строение легкого. Сегменты легких состоят из вторичных долек занимающих периферию сегмента слоем толщиной до 4 см.

Интересный факт Правое легкое большего объема, чем левое (приблизительно на 10%), в то же время оно несколько короче и шире, во-первых, благодаря тому, что правый купол диафрагмы стоит выше левого (влияние объемистой правой доли печени), и, во-вторых, сердце располагается больше влево, чем вправо, уменьшая тем самым ширину левого легкого.

Как поступает воздух в лёгкие Человек не может без кислорода.При вдохе, когда грудная клетка расширя­ется, воздух «засасывается» в легкие. Сначала вдыхаемый воздух поступает в но­совую полость, где согревается, увлажняется и очищается от пыли; поэтому очень важно ды­шать носом, а не ртом. Затем воздух пере­ходит в носоглотку и гортань.

Органы дыхания важная часть организма

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Что и как мы носим за спиной"

На классном часе рассматриваются вопросы: что предпочтительнее -портфель или ранец, как правильно выбрать ранец, как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка....

Рекомендации для родителей и как помочь своему ребёнку в изучении английского языка.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Для чего и как мы дышим»

Организм человека – это живой организм, и все живые организмы отличаются от неживых тел:1. дыхание2....