«Связи / Партнеры»

«Новости»

Екатеринбург: архиепископ РПЦ МП Викентий (Морарь) выразил надежду, что когда-нибудь Патриарх Кирилл все-таки освятит собор св. Екатерины

Правящий архиерей Екатеринбургской епархии РПЦ МП архиепископ Викентий (Морарь), отвечая 9 июня на вопросы в прямом эфире православных СМИ — телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», — достаточно подробно высказался по поводу очередного поворота ситуации со строительством собора св. Екатерины на пл. Труда, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru».
ссылка: http://www.portal-credo.ru/ site/?act=news&id=78276

Туркестанская миссия уральского митрополита

Русская православная церковь усиливает свое влияние в странах Средней Азии: накануне Священный Синод создал Среднеазиатский митрополичий округ, в который вошли Бишкекская, Душанбинская и Ташкентская епархии, а также приходы в Туркменистане. Отмечая личность нового митрополита Викентия (Морарь), ранее возглавлявшего Екатеринбургскую епархию, эксперты прогнозируют активизацию РПЦ в этих республиках.
ссылка: http://www.ng.ru/regions/2011- 07-29/1_rpc.html

Митрополит РПЦ МП Викентий поможет мусульманам изучать ислам в Екатеринбурге

Глава Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ МП митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) поможет мусульманам изучать ислам в Екатеринбурге, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Я спрашиваю у тех людей, которые живут в Средней Азии: какая там ситуация? Такая же, как здесь: люди вышли из большого Советского Союза, толком не знают ни мусульманство, ни православие. Поэтому и тем, и тем надо помочь», — сказал митрополит Викентий на прощальной пресс-конференции в Екатеринбурге.
ссылка: http://www.evangelie.ru/forum/ t91256.html

Узбекистан не пустил патриарха Кирилла

От редакции. Итак, патриарший визит в Узбекистан, намеченный на 2-3 ноября 2011 г., был сорван. В настоящее время, согласно поступившей к нам в редакцию информации, митрополит Викентий вынужден добиваться от нового президента Кыргызской Республики А.Ш. Атамбаева согласования на визит Патриарха Кирилла во второй половине ноября текущего года. Куда как проще с Казахстаном, где почти всем «рулит» Карим Масимов, окончивший в 1987 г. Высшую школу КГБ СССР (!).
ссылка: http://rublev-museum. livejournal.com/242068.html

Сегодня на Екатеринбургской земле стоит плач

От редакции Русской Народной Линии: Среди решений последнего заседания Священного Синода, несомненно, самым резонансным было перемещение из Екатеринбурга в Ташкент архиепископа Викентия (Мораря). Имя владыки Викентия хорошо известно всей православной России, каждому верующему, кто хотя бы раз бывал на Царской службе 17 июля и участвовал в Царском крестном ходе, который неизменно возглавляет лично екатеринбургский владыка. Поэтому его перемещение не могло пройти незамеченным. И народ однозначно назвал это перемещение ссылкой владыки Викентия.

И не мудрено — достаточно просто сравнить количество приходов в Екатеринбурге и области со всем новым митрополичьим округом. Сообщение о решении Синода произвело особенно тяжелое впечатление на паству столицы Урала. Усугубляет ситуацию, как нам сообщает наш корреспондент из Екатеринбурга, требование к владыке Викентию покинуть Екатеринбург уже в ближайшее воскресенье. Настроение верующих передает письмо-обращение, которое направлено Святейшему Патриарху Кириллу. Текст обращения мы публикуем по просьбе его составителей.
ссылка: http://rusbeseda.ru/index.php? topic=11810.0

Митрополит Омский Владимир и митрополит Среднеазиатский Викентий встретились с Президентом Киргизской Республики

Митрополит Владимир (Иким) возглавлял бывшую Среднеазиатскую епархию с 1990-го по 2011 год. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 66) назначен на Омскую кафедру. Главой вновь образованного Среднеазиатского митрополичьего округа был назначен митрополит Викентий (Морарь); ему также было поручено временное управление вновь созданной Бишкекской епархией.
ссылка: http://www.patriarchia.ru/db/ text/1634982.html

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий: нельзя приходить на могилы с водкой

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ответил на вопросы корреспондента нашего информационного портала.

– Ваше Высокопреосвященство, 4 ноября Русская православная церковь отметила Димитриевскую родительскую субботу – день, когда поминают усопших.
ссылка: http://mytashkent.uz/2011/11/ 12/

Митрополиты Екатеринбургский Кирилл и Ташкентский Викентий совершили освящение храма Иоанна Воина в п. Новоберезовский под Екатеринбургом

15.08.2012 12 августа 2012 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) и глава Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) совершили чин освящения храма в честь мученика Иоанна в п. Новоберезовский под Екатеринбургом и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.
ссылка: http://drevo-info.ru/news/ 13624.html

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий принял участие в конференции в Афинах, посвященной наследию святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

12.11.2011 11-12 ноября 2011 года в Афинах состоялась международная конференция, посвященная духовному и научному наследию святителя Луки (Войно-Ясенецкого). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе конференции, организованной Афинской архиепископией Элладской Православной Церкви и монастырем Преображения Господня Сагмата, принял участие митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь), глава Среднеазиатского митрополичьего округа.
ссылка: http://drevo-info.ru/news/ 11787.html

Владыка испугал родителей светской этикой
Екатеринбургская епархия Русской православной церкви призвала всех свердловских родителей настаивать на изучении детьми основ православной культуры, одного из компонентов экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики». Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) настроил свердловчан на ежедневное отстаивание своего религиозного выбора. В региональном Минобразования причин для беспокойства из-за подобной агитации не увидели.
ссылка: http://www.ng.ru/regions/2010- 02-09/5_etika.html

Екатеринбургский архиепископ Викентий возглавит Ташкентскую и Узбекистанскую епархию

Архиепископ Викентий (Морарь) родился 4 октября 1953 г. в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР, в семье служащих.
ссылка: http://www.pravmir.ru/

В Узбекистане отметят 140-летие присутствия Русской церкви в Средней Азии

С 27 июля 2011 года включена в состав новообразованного Среднеазиатского митрополичьего округа. С 2011 года правящий архиерей — митрополит Викентий (Морарь).
ссылка:

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Путь преодоления кризиса

Если сегодня мир переживает экономический кризис, значит, суд Божий обнаруживает некую глобальную человеческую неправду.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Выход из любого кризиса лежит на путях духовного возрождения.

Патриарх Алексий II

Пусть будет так, как было встарь, Когда в час смуты окаянной, Став на колени у Креста, Русь приносила покаянье.

Евгений Ряпов

Братья и сестры!

Второй год весь мир погружается в пучину мирового финасово-экономического кризиса.

Каждый из нас ощущает на себе его все более усиливающееся давление и тяготу.

Финансисты знают, что пятерка крупнейших инвестиционных банков Соединенных Штатов Америки, по сути, перестала функционировать . А вслед за ними практически разорились многие крупнейшие банки Европы, Азии и Латинской Америки. Сотни финансовых учреждений по всему миру обанкротились, а находящиеся в них деньги в мгновение ока превратились просто-напросто в пыль.

Производственники знают, что крупнейший в мире производитель автомобилей – американская компания «Дженерал моторс», также претерпела банкротство. Еще раньше фактический дефолт перенесла вторая по величине американская автокомпания – «Крайслер». На волоске висит судьба третьего члена «большой автомобильной тройки» – компании «Форд мотор». Эксперты предупреждают, что вслед за банкротством американского автопрома может начаться массовое разорение промышленных предприятий Европы.

Статистики знают, что только за первый квартал 2009 года валовой внутренний продукт России (то есть реальная стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории страны) сократился почти на четверть . И это еще не самое значительное сокращение. Средний показатель индексов, описывающих экономическую активность развитых стран мира, еще в 2008 году упал более чем на 30 %, а соответствующий показатель для развивающихся стран – более чем на 40 %.

Но и не будучи финансистом, производственником или статистиком, легко можно распознать грозные проявления кризиса.

Кризис – это стремительный, зачастую – многократный спад производства.

Кризис – это полная или частичная потеря работы, грозящая оставить безработного без средств к существованию.

Кризис – это задержка зарплат и других причитающихся нам и нашим близким денежных выплат.

Если не нас самих, то наших родственников, друзей, знакомых, соседей уже затронули эти страшные проявления кризиса, за которыми видятся призраки, возможно, еще более страшных бедствий.

И потому неудивительно, что по всему миру люди задают друг другу и самим себе по поводу кризиса три вопроса: «Почему возник кризис? Что он принесет миру? Что делать для того, чтобы выйти из кризиса?»

У Православной Церкви есть ответ на все эти вопросы!

Мировой финансово-экономический кризис, который ныне переживаем и мы с вами, – далеко не первый в истории человеческой цивилизации. Во времена всем известной Великой депрессии, бушевавшей в 1929–1933 годах, выдающийся мыслитель и проповедник Сербской Православной Церкви, известнейший церковный и политический деятель, ученый с мировым именем, святитель Николай Сербский (Велимирович) писал одному из своих духовных чад:

«Спрашиваешь меня… о причине и значении наступившего кризиса?

“Кризис” – слово греческое, в переводе оно означает “суд”. В Священном Писании слово “суд” употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивые на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (ср. Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет, что время начаться суду с дома Божьего (1 Пет. 4, 17).<…>

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово “суд” вместо слова “кризис”. Сейчас слово “суд” заменили словом “кризис”, понятное слово – менее понятным. Начиналась война или эпидемия – “суд Божий!”; землетрясения, другие бедствия, всегда одно – “суд Божий!”… Ибо, пока произносилось понятное слово “суд”, была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова “суд” словом “кризис”, малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни отчего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис. <…>

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего?

Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, – богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу Живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово “кризис” перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: “суд Божий!”.

Назови… “кризис” “судом Божиим”, и все будет тебе понятно».

В таком же ключе о кризисе 1929–1933 годов высказывались преподобный Иустин (Попович), святитель и исповедник Лука (Войно-Ясенецкий) и многие другие православные святые.

Нынешний финасово-экономический кризис по своей сущности мало чем отличается от Великой депрессии. Тот же самый характер, те же самые причины, точно такие же последствия. И вновь Святая Православная Церковь объясняет своим чадам, почему возник кризис, что он несет людям, и что необходимо делать для его прекращения. Еще Святитель Василий Великий говорил: «Не Бог причина зол, а мы сами, потому что началом и корнем греха служит то, что от нас зависит, – наша свобода».

Господь дал людям свободу выбора. Всякий человек, по словам святителя Тихона Задонского, прежде чем грешить, «стоит между двумя противоположными силами – Богом и сатаной – и имеет свободное произволение обратиться к тому или другому».

Кризис начался на Западе, в США и государствах Европейского Союза, поэтому Православные Церкви этих стран первыми отреагировали на кризисные явления. Так, глава Элладской (Греческой) Православной Церкви, Блаженнейший Архиепископ Афинский Иероним еще в 2008 году заявил:

«Кризисом каждый раз заканчивается наше желание быть самим себе единственным законом. И кризис всё ставит на свои места. Это не просто неудача, не просто обнаружившийся провал… Кризис наступает, когда мы преступаем черту. Он побуждает оставить наш нарциссизм, он камня на камне не оставляет от нашего незыблемого, казалось бы, “хорошего имиджа”.

Важно решить, как нам истолковать этот кризис. Тут есть два пути: светский и церковный. Светский сосредоточен на самом событии, он исследует случившееся и указывает, кто несет за него ответственность. Это необходимо, но этого мало.

Церковный подход требует проникнуть дальше – к пониманию того, что именно вскрылось в результате кризиса. Он обращает внимание не на симптомы, а на причины явлений. Сосредоточившись на симптомах, не решишь вопроса в целом, не доберешься до его корней. Можно предлагать меры, можно принимать решения – до моральных причин так не доберешься. Кризис касается всех, и все несут за него ответственность».

Недаром святитель Игнатий (Брян-чанинов) писал: «Страшны ликования сынов мира и их непрерывающаяся рассеянность и погруженность в заботы о тленном, их упоение обольщением суетного мира. В этом состоянии – условие гибели».

Разумеется, Русская Православная Церковь также не осталась в стороне от осмысления вопросов, связанных с кризисом. Так, незадолго до своей кончины Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, высказываясь по актуальным вопросам общественной жизни, отмечал, что нынешний кризис – это «время… задуматься и переоценить те идеалы, которыми сейчас живет человечество. Схема, предложенная небезызвестным заокеанским государством, неприемлема для дальнейшей жизни человечества. И не только во всем мире, но в каждой отдельно взятой стране, в том числе и в нашей, нужно остановить… наш бег за какими-то мнимыми идеалами, осмотреться и подумать: “А туда ли мы бежим?”.

Дата рождения: 4 октября 1953 г. Страна: Узбекистан Биография:

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

По окончании средней школы в 1971-1973 гг. проходил службу в армии.

В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1982 г. — в , которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение свт. Игнатия Брянчанинова о молитве».

В 1981 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в январе 1982 г. — во иеромонаха.

С 1982 г. нес послушание помощника ризничего в .

В 1985 г. возведен в сан игумена.

2 сентября 1990 г. в Христорождественском соборе г. Кишинева хиротонисан во епископа Бендерского, викария .

В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакассия и Тыва 18 июля 1995 г. решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским.

С июля 1999 г. — архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский.

27 июля 2011 г. решением Священного Синода назначен главой учрежденного (). В связи с данным назначением указом Святейшего Патриарха Кирилла , чин возведения 4 августа.

В делах, касающихся Среднеазиатского митрополичьего округа, а также при литургическом поминовении в иных, кроме возглавляемой им самим, епархиях, главе Среднеазиатского митрополичьего округа определено титуловаться «митрополит Среднеазиатский».

В июле-октябре 2011 г. — временный управляющий ; с июля 2011 г. по июль 2012 г. — временный управляющий епархией.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. () назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви; освобожден от должности () ректора Екатеринбургской духовной семинарии и назначен ректором Ташкентской духовной семинарии.

Образование:

1982 г. — Московская духовная семинария.

1986 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Среднеазиатский митрополичий округ Русской Православной Церкви (Глава Митрополичьего округа) Епархия: Ташкентская епархия (Правящий архиерей) Награды:

Церковные:

  • 2000 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2010 г. — орден блгв. воеводы Стефана Великого I ст. (высший орден Православной Церкви Молдовы);
  • 2013 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.
  • 2017 г. — св. вмч. Георгия Победоносца I ст. (Будимлянско-Никшичская епархия Сербской Православной Церкви);
  • 2018 г. — орден священноисповедника Пимена Верненского (Митрополичий округ в Казахстане).

Светские:

  • орден «За заслуги» Российского союза ветеранов Афганистана.
Web-сайт: www.pravoslavie.uz

Публикации на портале Патриархия.ru

«Место религиозной толерантности в сохранении мира». Выступление митрополита Ташкентского Викентия на конференции «Межконфессиональный диалог и религиозная толерантность - гарант стабильности общества» [Статья]

Бывший екатеринбургский архиепископ, а ныне митрополит Ташкентский Викентий вновь оказался в центре громкого скандала. Прихожане его епархии обратились к патриарху Кириллу с просьбой выгнать Викентия из Узбекистана.

Коллективное обращение прихожан опубликовано на портале «Кредо». Возмущенные православные жалуются на поведение Викентия, который, по их словам, устраивает истерики по любому поводу.

«К очень многим прихожанам, преимущественно к женщинам, к тем, кто, возможно, только ещё переступил порог храма, относится крайне неуважительно, унижает, нередко яростно и громко кричит (истерит, как говорят многие), и доводит до слёз порой за то, что ему просто не понравился внешний вид человека, хотя человек может быть одет в самом прямом смысле - обычно, как одеваются многие на службе Вашего Святейшества из прихожан», - говорится в письме.

Как утверждают прихожане, Викентий заставляет священников нарушать тайну исповеди и доносить друг на друга.

«Приучает семинаристов, да и штат сотрудников, к тому, что стучать (в какие бы благородные речевые обороты и софистику это ни облекалось) - это благое дело, и это наш долг как христиан докладывать ему о подобном», - сказано в обращении.

Отдельного порицания удостоилась алчность архиерея.

«Одновременно с рьяным служением, мы увидели его алчность в заслуженной выдаче зарплат работникам, которая и так с трудом дотягивает до среднего уровня. Мы, простые прихожане и работники епархии, возмущены тем, что он (монах) отметил своё 60-летие (не дату хиротонии или юбилей епархии) в одном из дорогих ресторанов города «ОСИЁ ГРАНД», после чего сотрудники не получали заработные платы в течение двух месяцев, с тех пор пошла тенденция задерживать зарплаты, прикрываясь отсутствием денег, либо по любому малейшему поводу её урезать, лишать, при этом все знают, как часто он бывает в поездках за границу (Россия, Италия, Турция, Афон, куда он возит с собой немалые группы своих людей)», - жалуются прихожане.

Наконец, верующие критикуют богословские и проповеднические способности бывшего екатеринбургского архиепископа.

«Его сорокаминутные проповеди крайне косноязычны и почти несодержательны, он плохо владеет русским языком, допускает множество богословских ошибок и почти языческих суждений. Основная часть преподавателей возмущены его позицией касательно порядков в семинарии, где семинаристы вместо учёбы большую часть времени занимаются теми делами, где он решил сэкономить на работниках. В итоге мы получили множество диаконов и священников, которые такие же косноязычные, вчерашние уличные ребята, сварщики, военные, безработные, которых он рукоположил даже без положенных трёх курсов семинарии, многие в монашеском чине, это люди, которые едва понимают, что такое монашество, жизнь которых ничем не отличается от их жизни вчерашней. Подобные служители, будучи священниками, произносят такие вещи, от которых не то что у богословски образованных людей, у простых прихожан возникают возмущения», - утверждают православные Ташкента.

Викентий (Морарь) был архиепископом в Екатеринбургской епархии с 1999 по 2011 год. После этого он получил повышение до митрополита и отправился служить в Среднюю Азию.