Исследовательская работа

Берегите зрение!


Цель:

Задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
  • Создать буклет «Берегите зрение!»

Объект исследования:

глаза как органы зрения

Предмет исследования:

бережное отношение к

своему зрению

Методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Практические опыты.
  • Анкетирование.

Гипотеза:

предположим, если правильно

следить за здоровьем глаз, то

зрение надолго.


Разберемся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?




Строение глаза

сетчатка

радужка

зрительный нерв

роговица

хрусталик

зрачок


палочки

колбочки


Опыт № 1

Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Опыт № 2

Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.


Как я забочусь о своих глазах

Вопросы

1. Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Смотрю только детские передачи по телевизору.

8. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

9. Каждый год проверяю свое зрение у врача



СПАСИБО

Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем мире человек получает с помощью зрения. всего сведений об окружаю- щем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.



Эксперимент Ф.ИСколько часов в день вы проводите за компьютером Сколько часов в день вы проводите у телевизора Достаточно ли освещено ваше рабочее место Делаете ли вы зарядку для глаз Антонова Ксения0,5-12данет Воропаев Илья1-23данет Евсеева Ирина0,52-3данет Седов Дмитрий51-2нет Козлова Нина1,5-22-3данет Кухаев Дмитрий42данет Федорова Оксана82-3данет Ивлев Никита3-44данет Линник Максим4-51-2данет Подгорнов Николай 1-24нет








Правила работы с компьютером: 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы. не подключать к розетке компьютера другие приборы. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часов в день, через каждые 30 минут перерыв 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часов в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых. на отдых. 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.


Правила гигиены при выполнениии домашних заданий: 1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 2.Свет должен падать с левой стороны. 2.Свет должен падать с левой стороны. 3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 5.Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см. 5.Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см.










Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, 1. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими. а потом большими.
Береги зрение Читай, пиши только при хорошем освещении, Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Книгу при чтении ставь на наклонную Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. подставку. При письме свет должен падать слева. При письме свет должен падать слева. Не читай лежа, в транспорте. Не читай лежа, в транспорте.


Береги зрение Береги зрение Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть. Никогда не три глаза руками, Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть. Никогда не три глаза руками, так можно занести в них соринку и опасные микробы. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока так можно занести в них соринку и опасные микробы. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. для глаз подолгу смотреть телевизор. Не стесняйся носить очки. Не стесняйся носить очки.

Методическая разработка классного часа на тему: «Берегите зрение»

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.

Цели: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

Ход урока.

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

(На фоне музыки «Утро» Э. Грига)

Ребята,посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими)

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

2. Актуализация знаний учащихся.

Сейчас мы произносили слово «здравствуйте», а что оно означает?

Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (заслушиваются ответы детей)

Здоровье для человека самая большая ценность.

А что для вас, быть здоровым? (рассуждения детей)

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о ценнейшем органе человека, от которого получаем почти всю информацию об окружающем мире. А о каком именно вы узнаете отгадав загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Догадались?

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Дайте определение слову «глаза».

Тема нашего занятия «Берегите зрение», а девизом будут такие слова: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».(слайд 1)

4. Открытие детьми нового знания .

Глаза-удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (заслушиваются ответы детей) - слайд 2

А) Задания по группам.

В древние времена люди понимали значение органа зрения для восприятия мира, и это отразилось народной мудрости.

Каждая группа выполняет задания:

    Собрать пословицы и объяснить смысл. (Глаза боятся, а руки делают.Не верь ушам, а верь глазам.)

    Объяснить фразеологизмы. (Пускать пыль в глаза. У страха глаза велики. Мозолить глаза.Глаз-алмаз.)

    Загадка о глазах с пропущенными словами. Вставить слова и отгадать.(Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.

Заслушиваются ответы детей.

Пословицы, загадки и фразеологизмы-это народная мудрость, которые позволили нам ещё раз убедиться, что ещё в древности люди задумывались о сохранении своего здоровья.

Сейчас и мы дадим отдых нашим глазкам, и выполним офтальмологическуюфизминутку.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (делают движения глазами)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём.(дети садятся на свои места)

Б) Постановка проблемной ситуации.

Что позволило мне увидеть эту красоту?(показ слайдов 3-9)

А когда мир предстаёт перед нами в таком изображении? (слайд 10)

Или в таком? (слайд 11)

Страшно, правда?

Заслушиваются ответы детей.

В чём причина ухудшения зрения? (рассуждения детей)

Подведение итогов (слайд 12)

Получается, что глаза-самый уязвимый орган. Ведь мы его постоянно заставляем работать.

Поэтому не всегда, получается сохранить хорошее зрение и человек вынужден носить очки.

Какие советы вы могли бы дать детям, которые носят очки?

А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна- топните ногой.

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать глаза по утрам

Тереть глаза грязными руками

Есть полезную пищу, витамины

Обращаться к врачу-окулисту

Выполнять гимнастику для глаз

Соблюдать режим дня

В) Работа в группах

1 группа будет составлять правила бережного отношения к зрению

2 группа-синквейн на тему «Глаза»

3 группа-физминутку для глаз

Заслушивание ответов детей. Правила бережного отношения к зрению мы повесим в классном уголке, а так же распечатаем и подарим учащимся начальной школы, чтобы они могли сохранить этот бесценный дар, который подарила нам природа.

5.Закрепление.

А сейчас послушайте советы своих одноклассников, которые в стихотворной форме дополнят наши советы как сохранить здоровье глаз.

Когда хотят

Береги свои глаза.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть !

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

6.Подведение итогов. Рефлексия.(слайд 13)

Кто желает высказаться по занятию?

Продолжите мысль

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Теперь я буду…