Иногда о человеке говорят: «Он (она) - большая индивидуальность». Обычно под этими словами подразумевается, что такой человек чем-то отличается от остальных. Только вот хорошо это или плохо? И так ли приятно быть этой самой «большой индивидуальностью»? А ведь это понятие не только житейское. Индивидуальность - это еще и психологический термин. При этом трактовка его довольно интересна.

Как мы понимаем индивидуальность в обыденной жизни

В широком смысле слова индивидуальность - это то, что отличает какое-либо явление или существо от других, подобных ему. Конечно же, можно, и более того - нужно, использовать этот термин и по отношению к человеку.

Понятие «индивидуальность» мы употребляем тогда, когда хотим сказать, что каждый человек - уникальная личность. Нет двух одинаковых людей, и каждый из нас мыслит, чувствует и живет по-своему. И это совершенно нормально.

А что говорят на этот счет западные психологи

В западной классической психологии понятие «индивидуальность» неразрывно связано с именем Альфреда Адлера. Его учение, кстати, так и называется - индивидуальная психология. В основе теории - идея о так называемом «комплексе неполноценности», который все люди стараются преодолеть. И делают они это по-разному, используя индивидуальные стили деятельности.

Именно работы Альфреда Адлера стали точкой отсчета, от которой началось изучение феномена индивидуальности психологами. Интересно, что этот термин употребляется не всегда. Иногда говорят о когнитивных стилях или личностных конструктах, но подразумевают под ними все же термин «индивидуальность».

Этот феномен изучался не только на Западе, большой вклад в психологическую науку внесли и именитые отечественные исследователи.

Понятие индивидуальности человека в отечественной психологии

Наверное, тщательнее всего индивидуальность исследовал знаменитый советский психолог Борис Герасимович Ананьев. В его работах личность человека рассматривалась не как какие-либо ее характерные черты и даже не как совокупность этих черт. Человек, по Б.Г. Ананьеву, - это целостная структура.

Соответственно, и индивидуальность - это не простое скопление черт характера или прочих свойств. Все гораздо сложнее. Индивидуальность - это человек, это и есть та самая целостная и органичная структура, то, что мы называем личностью.

Б.Г. Ананьев рассматривал индивидуальность человека через призму нескольких групп важных качеств. Это и физические его свойства, к примеру рост и вес, и психологические (те же характер и темперамент), и деятельностные, то есть характеристики выполнения им разного рода работы.

Однако с индивидуальностью не все так просто. На самом деле она имеет большое практическое значение для психологии, а поэтому исследование ее велось не одно десятилетие. В отечественной психологии даже выделяется проблема индивидуальности человека, изучение которой не прекращается и поныне.

О проблеме индивидуальности в психологии

Почему же так важно изучать этот психологический феномен? Казалось бы, все четко и ясно: люди разные, каждый из них - личность. Тогда в чем же проблема?

Дело в том, что не только психология, но и любая наука о человеке, анализируя какие-либо экспериментальные данные, к примеру скорость чтения, сталкивается с индивидуальными выражениями признака у человека. Различны и те же самые рост и вес, однако их колебание находится в пределах некой границы нормы, если, конечно, мы не будем принимать в расчет случаи гигантизма и карликовости.

Это значит, что любой ученый, взявшийся за проведение эксперимента, должен учитывать индивидуальность каждого своего испытуемого. И в исследовании результаты будут представлять собой сумму отличительных признаков разных людей.

А ведь индивидуальность - это понятие не статичное. С возрастом у одного испытуемого могут меняться определенные показатели, выявленные в тестах. К примеру, пятиклассник всегда читает быстрее, чем второклассник. Получается, что способности человека не остаются статичными, неизменными, они развиваются. И точно так же развивается и сама индивидуальность.

Несколько слов о развитии индивидуальности

Если человек обладает индивидуальностью, значит он - личность. Личность развивается фактически так же, как и ее отличительные признаки: формируются интеллект, мотивационная сфера, предпочитаемый стиль деятельности. И этот процесс последователен.

Развитие индивидуальности начинается еще в раннем детстве, когда ребенок взаимодействует с родителями, познает окружающий мир. Затем ребенок начинает больше общаться со своими сверстниками в детском коллективе, а еще позже - идет в школу и взаимодействует с воспитателями и педагогами. И все эти социальные отношения способствуют тому, что ребенок становится личностью, а вместе с тем приобретает и непохожесть на других людей.

Получается, что понятие индивидуальности неотделимо от понятия личности. Но эти слова не синонимичны. В отечественной психологии особое внимание уделяется правильной трактовке таких слов как «личность», «индивид» и «индивидуальность».

Психологическая триада: «личность - индивид - индивидуальность»

Чем же различаются эти понятия?

Начнем, пожалуй, с определения слова «индивид». Индивид - это отдельный представитель рода человеческого. Это понятие используется не только в психологии, но и в биологии, и многих других науках. Когда употребляют слово «индивид», чаще всего имеются в виду и биологические признаки человека, такие как рост, вес, цвет глаз, и его психологические качества.

Личность - понятие довольно неоднозначное. Когда мы в быту говорим о человеке, что он интересная личность, мы, скорее всего, имеем в виду совокупность его внутренних качеств и особенности его мировоззрения. Психологи же определяют личность как систему внутренних качеств, через которые человек воспринимает действительность, или как некое связующее звено для всех психических процессов, или как совокупность социальных ролей.

Кроме того, иногда под личностью понимают некие возвышенные моральные качества человека, его благородство. В этом случае на письме возвышенный смысл передается с помощью употребления заглавной буквы - Личность.

Индивидуальность же, как мы уже знаем, являет собой совокупность неповторимых свойств человека. Это то, что отличает одного человека от другого.

Таким образом, в триаде «личность - индивид - индивидуальность» существует взаимосвязь всех понятий. Но они не равнозначны друг другу.

И все же индивидуальностью быть хорошо

С психологической точки зрения, это, бесспорно, так. Человек, имеющий выраженную индивидуальность, самостоятелен. Он не зависит от мнения большинства, имеет свой взгляд на мир, собственное отношение к действительности. Кроме того, у него развита мотивационная сфера. То есть такой человек всегда знает, чего он хочет добиться в жизни, и, более того, он все делает для достижения своей цели.

Таким образом, мы можем заключить, что человек, обладающий индивидуальностью, являет собой зрелую личность.

Однако житейское понимание научного термина иногда играет свою особую роль, и тогда этому понятию приписывается иное значение. К примеру, говорят об индивидуальности, имея в виду какую-либо медийную личность. Однако на телеэкранах, как правило, мы видим образ, тщательно продуманный профессиональными имиджмейкерами. Можно ли сказать, к примеру, о ребенке, ставшем «звездой», что он - индивидуальность? Ведь он фактически не может считаться зрелой личностью.

Об индивидуальности говорят и в тех случаях, когда человек пытается выделиться из толпы и делает все для того, чтобы иметь яркую внешность. Но не всегда и такой человек будет зрелой личностью, ведь причины, заставившие его становиться заметным, не всегда явны или оглашаются честно. Иногда такая «яркая личность» имеет тяжелый груз психологических проблем.

И в заключение

Индивидуальность человека - понятие многогранное. Оно используется и в повседневной жизни, и в психологии, оно имеет большое теоретическое и практическое значение для науки. И все же слово «индивидуальность» несет положительный эмоциональный заряд. И, наверное, каждый из нас стремится обрести ее - индивидуальность.

"Образование духа"

Денис Джилет

15

Индивидуальность

Начнем с парадокса. Все ученики хотят быть такими же, как их Учитель. Однако, несмотря ни на какое сходство с благословенным образом их Господа, самая сущность их индивидуальности остается неизменной. Прилагая усилия они становятся похожи на Него, и все-таки их отличительная индивидуальность остается неизменной. Их характеры становятся одинаковыми, несмотря на несовместимость внешних характеристик. И это не теория, а голая правда, ибо доказывается самой жизнью. Петр и Павел – оба преданны, верны и истинны, и все же Петр – не Павел, а Павел – не Петр. И в этом также состоит образование духа, когда в среде освященного единства процветает индивидуальность. И это порождает настоящее разногласие – парадокс становится проблемой. Насколько далеко в единстве веры могут заходить различия в индивидуальности?

Уникальность каждого ученика

Во-первых, всегда нужно помнить, что у каждого из учеников есть свое, индивидуальное общение с Богом Отцом. Иоанн говорит о таких, что они не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога. Вкупе с общностью отношений экклесии, каждый еще существует и сам по себе. Уже одно призвание отличает каждую отдельную личность от всех остальных. А потому нет ничего удивительного, когда читаем, что каждый за себя даст отчет Богу. Можно многим помочь ближнему в нашем странствии, однако в конце пути каждый остается один на один с Призвавшим его. И это прекрасно, потому что все мы – индивидуальны. Это – чудо, что каждый в отдельности отличается ото всех. Только давайте понимать все правильно. Люди могут быть похожи друг на друга очень во многом и различаться в мелочах, и все же они все будут неодинаковы.

А это значит, что существуют способности и возможности, присущие только и исключительно лично вам. Среди прочего об этом написано в Пр.22,6: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Слегка заметная суть этой притчи состоит в том, что у каждого юноши путь свой, ибо каждый из них отличается от другого. Под конец пути каждый из них научится точно тому же, что и все остальные, однако само обучение, сами способы образования зависят от способностей и качеств каждого отдельно.

Большинству родителей это хорошо знакомо из собственного родительского опыта. Как часто можно услышать: «У нас пятеро, и все – разные». Количество может быть разным, смысл же остается прежним. Один – никогда неунывающий сангвиник. Другой же вечно ходит хмурый, а потому и нуждается в постоянном ободрении. Третий – скептик, задающий множество вопросов, с которым нужно терпение и терпение. Четвертый слишком доверчив, а потому нуждается в частом напоминании о суровости этой жизни. Пятый выглядит полным анархистом и нуждается в твердой и заботливой руке. Каждый из них представляет собой индивидуальность, а потому и требует индивидуального подхода в наставлении, как и было отмечено мудрецом. Также необходимо сказать, что учить, означает созидать и воспитывать, тяня за уши. А чтобы делать это успешно, вам необходимо знать, что каждый юноша – индивидуальность.

Ограничение свободы

Та же самая истина, но уже о взрослых, видна и в Новом Завете: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр.10,24). Суть в том, что нужно «внимать» каждого отдельно, относиться к каждому внимательно, поощряя каждого на свой манер.

Любой, хоть мало-мальски знакомый с жизнью экклесии, знает эту истину. Если же вы все еще сомневаетесь, спросите любого старшего брата. И он расскажет вам, что одни любят пошуметь, поспорить, и чувствуют себя при этом, как рыба в воде. Другие так не могут и всё, что бы они не делали, выглядит так, как будто они ходят в туфлях на высоком каблуке. Одни задиристы и сильны, другие усталы и раздражены. Одни всегда и во всем уверенны, другие всегда прощупывают почву, перед тем как сделать очередной шаг. Одни толстокожи, другие сентиментальны. Одни всегда и всем довольны, у других постоянные проблемы. Одни как Петр, другие как Фома, третьи как Павел. И все хотят быть похожи на Христа. И это говорит о том, что нужно признать тот факт, что и в религии существуют индивидуальности. Это может приносить благословение и радость, и может создавать проблемы. Будьте внимательны и поймите меня правильно. Существование индивидуальности не дает права на споры по основным положениям веры, или на пренебрежение ими. Ибо этим основам уже каждый из нас отдал себя целиком. Среди нас уже не должно быть места ни для лицемерия в вере, ни для опровержения ее.

Индивидуальность не прикрытие тем, кто говорит о вере в то, во что сам не верит. Она не приспособление, с помощью которого можно незаметно «заквасить» какое-нибудь лжеучение. Для подобного существует более резкое определение. Нет. Наша индивидуальность не должна провоцировать на подрыв единства веры. Ведь существуют и другие области, где можно с пользой приложить способности каждой личности. Интуиция, способность к абстрактному мышлению, различные таланты, материальные средства, различные служения Истине – и все это может работать без всякого вреда общему единению. Но даже среди правильного использования личных способностей не нужно забывать и об ответственности.

Мы не можем жить только для себя

Экклесия – не группа живущих отдельно личностей. Экклесия – это густой клубок отношений верующих душ. Образование духа не сможет совершиться в полном одиночестве. Для совершенства необходимы другие. Одно дело верить в важность и необходимость законов любви, другое явить эту любовь. Вот почему экклесию называют семьей и содружеством. Апостол Павел говорит, что если страдает один член, то его боль отзывается во всех остальных, а если один радуется, то эта радость и всех остальных (1Кор.12,26). А отсюда очевидно, что личные отношения личности с Богом являются не только его одного, индивидуальными отношениями, а также являются вкладом этой личности в связующие нити всего тела верующих.

А отсюда естественно следует, что в вере должно существовать законное ограничение индивидуальности. Мы не должны проявлять свои особенности, если на них претыкается брат, если они вредят ему. Не вдаваясь в подробности, глава 14 Послания к Римлянам определяет этот предел. Павел говорит, что никто не должен жить для себя и никто не должен умирать для себя, утверждая, что самое главное в образовании – это назидание друг друга. Это совсем не означает, что нам не нужно никогда и никого судить. Это означает, что мы не должны осуждать других за их особенности. Само собой, что все мы согласны с этим теоретически, но гораздо лучше было бы, если бы эта теория применялась на практике. Если принципы Рим.14 применить к жизни, то нам нужно судить о себе с точки зрения интересов наших братьев . То, что мы выбираем, то, что мы говорим, как ведем себя на людях и без них, все эти проявления нашей индивидуальности либо помогают нашим братьям, либо претыкают тех, за кого умер Христос.

Незаконное употребление законного

Другие примечательные слова, относящиеся к нашей индивидуальности, находим в 1-м Послании к Коринфянам. Во-первых, Апостол Павел говорит, что «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6,12). Во-вторых: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1Кор.10,23). Высказывание, «все мне позволительно», открывает зеленую улицу для проявления всякого рода индивидуальности. Слово «позволительно» - противоположно запрету, ограничению, оковам. Это – свобода делать все, что только угодно, ибо разрешено.

Однако тут же Апостол вводит и ограничение – «но не все полезно», т.е. не все помогает двигаться по этой зеленой улице, по пути Божиему. Не все превращается в попутный ветер. А потому, когда дело касается проявления нашей индивидуальности, то нужно всегда делать проверку на полезность этого проявления, как для себя, так и для других – помогает ли оно продвигаться вперед к заветной цели.

И еще Апостол говорит, что «ничто не должно обладать мною». А это значит, что проявление индивидуальности может таить в себе опасность. Это значит, что ученик не должен становиться рабом позволенного, того, что ему нравится делать. Когда человек попадает в зависимость от чего бы то ни было, можно забыть о свободе. Сделайте правильный выбор, и вы в безопасности. Поставьте зависимость на первое место, и вы в опасном положении. Безвинные мелочи перестают быть таковыми, когда вы над ними теряете контроль. А потому, прежде чем проявлять индивидуальность, испытайте себя на обладание ею вами.

А также Апостол говорит, что «не все назидает». Обратите внимание на сходство «назидания» с «созиданием». Созидание – строительство, назидание – тоже. К тому, о чем мы подробно говорили в предыдущей главе, осталось кое-что добавить. А именно, обратите внимание, что созидание – это дело, а не состояние бездеятельного покоя. Готов сделать чистосердечное признание. Неоднократно, занимаясь в часы досуга своим любимым делом, я говорил себе, что оно никому не приносит вреда, а значит и позволительно. Теперь же я сильно сомневаюсь в правильности таких рассуждений. Не нужно ли было спросить, а не приносит ли мое занятие кому-нибудь пользу? До сих пор я все еще никак не могу определиться, подыскивая всякие причины для оправдания моего личного, индивидуального увлечения. Короче, поскольку мы не можем жить в одиночестве, нам необходимо всегда следить за тем, как наша индивидуальная особенность оказывает влияние на братство.

Попробуем подвести итог. Правильно понимаемая индивидуальность в вере приносит благословение и разностороннюю деятельность в экклесии, к проявлению различных способностей призванных к святости для исправления тел и душ. Но это влечет за собой и большую ответственность. Ибо нужно очень внимательно следить, как проявляется индивидуальность. Самое главное – самоограничение себя, дабы в ограничении своей индивидуальности обрести настоящую свободу, дарованную нам Христом.

У каждого из нас есть потребность в счастье. Только счастье мы представляем по-разному. И идем к этому счастью по-разному. Каждый человек — индивидуальность . Так как обладаем разными качествами и талантами, так как имеем за плечами разный .

У всех у нас есть потребности в питании, общении, жилье. Мы хотим, чтобы нас любили, чтобы нам сопутствовала удача, чтобы нас уважали и ценили на работе. Мы хотим устроить свою личную жизнь, завести семью, детей. Однако у кого-то это получается и все в жизни удается, а у кого-то постоянно возникают затруднения. Одних людей можно назвать любимчиками судьбы, а другие только во всем разочаровываются.

Что же управляет человеком? Его индивидуальность . Его видение окружающего мира. Проще говоря, какими глазами на этот окружающий мир посмотришь, так он тебе и ответит. И никогда не может быть, чтобы два человека смотрели на мир одинаково, четко, правильно. Ничего не поделаешь, каждый человек — индивидуальность .

Как раскрыть свою индивидуальность рассказывает следующее видео:

Если мы наберемся смелости и внесем изменения в наше восприятие действительности, мы сможем изменить свою жизнь. Не стоит путать осознанные изменения индивидуальности с подражанием или подстройкой под кого-то. Если мы определимся со своими целями, с тем, что нужно именно нам, мы пойдем в своем сугубо индивидуальном направлении.

Для того, чтобы определиться со своими целями и желаниями, необходимо научиться понимать себя, свой внутренний мир и слышать свой внутренний голос. Это иногда не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. В чем может быть сложность? Ну, например, мы можем переоценивать значимость своих желаний и недооценивать собственные возможности. Или наоборот.

Случается, что мы со своей индивидуальностью попадаем под стереотипы и действует и ведем себя шаблонно, как массы других людей. Эти шаблоны могут быть навязаны нам нашей исторической культурой, средой, родителями, друзьями. Эти шаблоны поведения иногда облегчают нам жизнь, но часто и усложняют ее, являясь причинами самых распространенных личностных проблем.

Благодаря такой типизации шаблонов поведения, мы знаем, какие действия нам необходимо выполнить, чтобы получить необходимый результат. Если мы будет выполнять действия в правильном порядке, не меняя порядок и не форсируя события, мы придем к нужному финалу. То есть мы можем изменить свое поведение, эмоциональную реакцию и личные способности, чтобы смоделировать желаемые события в жизни.

Итак, попытаемся достать из глубины души нашу индивидуальность и разобраться в том, что нам действительно необходимо и чего мы на самом деле хотим. Оцените личные приоритеты, прислушайтесь к ощущениям, основываясь на своих жизненных ценностях. Подумайте о том, каким вы видите этот мир? Почему вы видите мир именно таким образом? Как ваша индивидуальность отражается на восприятии окружающей действительности?

Как вы думаете, почему люди бывают оптимистами и пессимистами? Почему одни ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом, а другие не отходят от холодильника? Почему некоторые люди ищут сиюминутной выгоды, а другие готовы работать на успех завтрашнего дня? Почему часть людей в открытую признают себя неудачниками и опускают руки, а другие идут по жизни с высоко поднятой головой?

Каждый человек — индивидуальность. Индивидуально и особенно его мышление, поведение, эмоции. Благодаря индивидуальному набору качеств он отличительно от других получает информацию окружающего мира, по своему понимает ее, анализирует на основе накопленного опыта, делает выводы и предпринимает действия. Действия человека уже могут быть не такими индивидуальными, так как на этом этапе большое влияние играют стереотипы поведения, ведь не во всех ситуациях уместно вести себя определенным образом.

Выбирая реакцию на полученную информацию, необходимо сознательно ориентироваться на свои цели, а не реагировать рефлекторно. Все наши реакции основаны на опыте,. полученном ранее, и основываясь на этом опыте мы решаем как нам поступать сегодня, чтобы добиться желаемого завтра. Таким образом, настоящее, прошлое и будущее переплетается в наших реакциях. На этом этапе очень важно правильно воспринимать опыт, правильно к нему относиться, чтобы не совершить ошибку в выборе модели поведения.

Если мы считаем какой-то опыт негативным, мы не правы. Негативным является наше отношение, наша эмоциональная реакция на какой-либо опыт. Если мы научимся трактовать собственный опыт в удобной нам форме, это значительно облегчит нашу жизнь и уменьшит количество переживаний.

Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!

Оскар Уайльд

Личность-это часть триады, выражающая себя через сознание.

Сознание это свойство нашего биологического компьютера – мозга принимать и обрабатывать информацию об окружающем мире и взаимодействовать с ним.

Под оболочкой личности находится индивидуальность – неповторимое естество каждого человека, подчеркивающее его уникальность и задача личности – стать инструментом выражения этой индивидуальности. Если личность не выполняет эту функцию, то она становится не живым лицом, а маской, скрывающей под собой индивидуальность. Таких масок нам приходилось видеть не мало, они были эталонами социально приемлемых личностей в каждой эпохе. Каждый день такие маски штампует конвейер общественной системы, их примеряют ребенку с детства родители, дет сад, в школе, вузе, на работе. Эта маска содержит черты одобряемых обществом личностных черт, социальных и социально управляемых, зависимых от основных внешних регуляторов, каких как критика и похвала (кнут и пряник). Маленький ребенок, будучи ориентирован на родителей, зависим от их мнения. Он принимает на себя программы, содержащие “я – образ” того, каким ему диктуют быть в качестве “хорошего”, он боится осуждения и наказания и жаждет одобрения, похвал и поощрений, и тем самым становится легкой марионеткой в руках общественного эгрегора. Принимая на свое лицо чужие лекала, ребенок начинает их воспринимать как свои и реализует их жизненные программы. Чем слабее индивидуальность, тем лучше приживается программа. Многие, проживая жизнь, не могут ответить себе на вопрос: “Кто же я есть?”, так сильно масочные программы затирают их настоящее лицо, заставляя их бессознательно оправдывать чужие ожидания и проживать чужую, а не свою жизнь.

Что вы сейчас знаете о себе? Кроме того, кем вас хотели видеть близкие. Что вы знаете о своем предназначении, смысле вашей индивидуальной жизни? Кто вы? Если вы дали ответы на эти вопросы, не взывая к своим социальным ролям, значит вы носитель индивидуальности, а не маски.

Эго и эгоизм

У термина личности множество определений, и много противоречивых мнений: психологи ставят личность на главное место, считая ее самым важным атрибутом психики. По их мнению, личность это путь эволюции, результат социального воздействия. Они считают, что личностью мы не рождаемся, а становимся сами, а общество и государство помогают нам в этом, представляя личность как психологический облик человека как члена общества, сознающего свою роль в нём”.

Эзотерики и мистики приписывают личности негативные свойства, аргументируя тем, что личность является маской, ширмой, ложным лицом, под которым человек скрывает свое истинное лицо, а сердцевиной личности является ее эгоизм, в котором видят причину всех бед человечества и природы.

И снова мы попадаем в крайности, выйти из которых поможет срединный путь Будды: Истина посередине, в точке гармонии двух крайностей. Личность это не зло и не добро, она это составляющая триады, часть нашего естества, без которого на данном этапе, невозможно развитие человека. Мы уже прошли животную стадию, в котором нам помогало бессознательное, и ныне проходим стадию социального развития, в котором нам помогает личность, в следующей стадии развития, на качественно новом этапе, нам будет помогать наш дух познавать и осваивать духовную сферу (духовную а не религиозную). Не пройдя и не выучив уроки, данные личностью, дальнейший путь развития невозможен, потому ныне не эффективны практики ухода от мира и погружения в нирвану, не научившись жить в нашем мире, человек не сможет познать множество иных миров, существующих вне восприятия личностного сознания.

Но говорить и тем более спорить о положительных или отрицательных основах личности бессмысленно, если не определиться в терминах.

Есть два вида фундамента, из которых произрастает личность, ими являются Эго и Эгоизм. Это вовсе не тождественные понятия, как может казаться на первый взгляд. Эго центрирует энергию индивидуальности, заземляя её на личности и привязывая ее к телу. Эго позволяет личности воспринимать себя автономной единицей, понимать свою индивидуальность и выражать её, ощущать свою значимость, а также значимость, автономию и право на жизнь всех окружающих.

Эго обогащает восприятие человека взглядом изнутри, дает ему возможность ощутить свои личностные границы и границы других людей. Имея эго, мы не перестаем чувствовать границы других. Оно дает возможность сознанию чувствовать себя каплей в общественном океане, клеточкой в организме, где не теряя своей индивидуальности и питая её, вы ощущаете границы других, таких же значимых, как и вы.

Эгоизм- также центрирует энергию сознания в личность, привязывая его а физическому телу и отождествляя личность и ее сознание с мозгом, но в отличие от эго, эгоизм замыкает личность на своей системе и ее границах, не замечая и не учитывая интересы других. Иными словами, эгоизм-есть ничто иное как центрация на собственном эго и его утверждении за счет других.

Эгоизм - внедрённый в человечество вирус, который изменяет Эго, усиливая его эгоцентричность и заземление, и превращает людей в роботов, которых держит их под контролем. Задумывались ли вы, кому служат эгоисты? Своему эгоизму, удовлетворяя его прихоти, и будучи зависимыми от него они редко осознают эту зависимость. Эгоизм любит поклонение, угодливость, восхищение, восхваление, почитание, фанатичную преданность, подобострастие, раболепие, страх других перед собой. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно.

Он господствует в нынешней личностной системе, и заметен во всех сферах жизни, включая духовную, когда духовные посредники и гуру, выясняют, чей авторитет истеннее, и чей бог лучше. Эгоизм процветает в научных кругах: наука изучает мир, с единственной целью: чтобы эффективней его эксплуатировать. Эгоизм большинства современных ученых тяготеет к расширению кругозора для того, чтобы демонстрировать свой интеллект и превосходство над другими, показывая, что они глупее и таким образом утверждаться за счет других.

Эгоизм подчинил большую часть человечества и его главная задача - не позволить человеку осознать самого себя и выйти на гармоничное взаимодействие с Миром иначе им невозможно будет управлять.

Эгоизм не позволяет человеку чувствовать другого, для него имеет значение лишь то, что касается лично его.

Окружающий мир эгоист видит сквозь призму собственной корысти: людей воспринимает и оценивает по тому, что может из них извлечь в свою пользу. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно.

Эгоист-это клетка в организме, которая очертила и укрепила свои границы и заявила право на превосходство. Она растет подобно опухоли, высасывая энергию из других, направляя ее на свои личные нужды.

Программа “эгоизм” изменила наше эго в сторону большего центрирования и заземления энергии личности, сделав людей разрозненными. Благодаря нему человек не ощущает тех природных взаимосвязей между людьми как частиц Единого Целого. Он изменяет сознание, внушая человеку необходимость тянуть одеяло на себя, диктует его превосходство над другими.

В зависимости от того, на каком фундаменте восприятия мира произрастает личность (эго или эгоизме) можно судить о ее жизненной ориентации.

До того как людям стал доступен этап развития личности, они ощущали себя Единым, находясь в материнской колыбели природы. Индивидуальность каждого составляла и дополняла это всеобщее единое как клеточка свой организм. Но с появлением эго, эта самая клеточка, наконец, ощутила свои границы, установила и стала защищать их. В жизни это выражается в том, что наше Эго отождествляет себя не со Всеобщим, а с Личностью, считая Личность самым важным для него, полагая, что личность и ее границы и есть её истинная сущность.

Эго ориентируется на внешний мир, данный ему в физических ощущениях, руководствуясь принципом “комфорта-дискомфорта”, выраженного через наслаждение и боль.

Через наслаждение эго чувствует возвышение своего «Я», а через боль – подавленность, унижение и дискомфорт. Эти два регулятора делают личность предсказуемой по принципу: “стимул-реакция” и по этому же принципу управляемой.

Как найти свою индивидуальность и узнать себя настоящего?

Удивительно и непонятно: тело – мое,
мозг – мой, а где же я сам?

Для начала очистите свое эго от эгоизма и отбросьте личностную маску, навязанную вам извне. Природа Индивидуальности дана существованием, природа масочной личности навязана общественным мнением и его регуляторами. Личность удобна в социуме, но ей проще манипулировать. Покуда вы служите своему Эгоизму, ваша психика имеет кнопки, нажимая на которые и заставляя чувствовать боль или удовольствие, вами будут играть как собакой Павлова знатоки этого коварного психического механизма.

Архетипы личности и индивидуальности



Общество раздражается на индивидуальность, потому, что индивидуальности не присущ овечий стадный инстинкт. Индивидуальностью управляет архетип Льва а, лев, как правило, двигается в одиночку.Личностная маска, подавившая свою индивидуальность, имеет архетип овцы, которая предпочитает всегда находится в толпе, где чувствует себя комфортно в компании с равными: более защищенной, уверенной и безответственной: “Мы толпа, а, следовательно, никто конкретно”.
Каждый человек рожден львом, но общество программирует человеческий ум, воспитывая из людей овец. Это дает эгоистичную маскарадную ограниченную личность, уютную, приятную, удобную, и послушную. Пастухи взращивают в обществе зависимых рабов, не осознающих свое рабство, а не людей, которые посвятили себя свободе. И это вполне объяснимо: обществу нужны рабы, потому, что государственные интересы требуют покорности.
Для того, чтобы вы могли ощутить свою индивидуальность и сбросить маску чужого лица, обратимся к старой притче о том, как овца вырастила львенка, и он считал себя овцой до тех пор, пока старый лев не схватил его и не отвел к пруду, где показал ему его отражение. Многие из нас подобны этому льву – наше представление о себе складывается не из нашего непосредственного опыта, а из мнений других. А “личность”, навязанная извне, заменяет индивидуальность, которая могла бы вырасти изнутри. Мы стали только овцой из стада, мы не можем свободно двигаться и не осознаем своей истинной природы. Пришло время посмотреть на собственное отражение в пруду и сделать движение, чтобы разрушить то представление о себе, в которое вас заставили поверить с детства.

Евгения Бейнарович

У каждого человека есть определенное сочетание особенностей, принципов и установок, которые в комплексе представляют его индивидуальность. Психологи рассматривают понятие с нескольких позиций:

  1. Личные отличия психологических свойств индивида;
  2. Интегральная индивидуальность – единство свойств психики человека.

Индивидуальность в психологии – важная характеристика человека, которая отличает его своей уникальностью и неповторимостью от других людей. Она проявляется наряду с такими психологическими особенностями как:

  • Увлечения;
  • Мышление, память, восприятие;
  • Способности;
  • Особенности в общении.

В каждом человеке присутствует набор определенных черт и характеристик, которые определяют его поведение в обществе . Именно благодаря этим качествам человек проявляет свою индивидуальность. Окружающие люди способны узнавать друг друга именно по манере общения или по привычкам, сохраняя при этом, определенное отношение друг к другу. С годами, прожитым опытом или после общения со многими людьми индивидуальность может существенно поменяться.

Что влияет на формирование индивидуальности?

Формированию индивидуальности способствует следующая группа факторов:

  1. Наследственность и физиологические особенности. Наследственность позволяет передать человеку не только внешние черты, но и некоторые манеры поведения. Физиологические особенности человека позволяют найти схожую манеру поведения с другими людьми. К примеру, общий рефлекс адаптации, показывающий реакцию организма на внешние раздражители.
  2. Окружение. Индивидуальность человека также зависит от факторов, которые возникают из окружающей среды. Большое влияние на человека оказывает культура, в которой он вырастает, его социализация. Человек привыкает к нормам поведения в обществе, впитывает в себя определенные ценности и традиции. Кроме того очень важна семья, в которой человек родился. Она зарождает в нем семейные обязанности, жизненные установки и отношение к окружающим людям.
  3. Особенности характера. Несмотря на то, что общество оказывает сильное влияние на человека, он и сам играет немаловажную роль в своем развитии. Он стремится к чему-то, имеет собственные цели и развивается в обществе.

Индивидуально-психологические особенности личности

Анализируя индивидуально-психологические особенности личности, которые проявляются в ее поведении в обществе, обычно выделяют следующие значительные составляющие:

  • Темперамент – включает в себя врожденные качества и особенности личности. В его состав входит общая активность человека, его двигательные функции и эмоциональное состояние.
  • Характер – определенная манера поведения индивида, его нрав и психологические особенности, которые проявляются в привычках, общении и эмоциональной сфере. Характер – основа поведения личности. Он формируется под воздействием окружающей среды и условий воспитания.
  • Способности – знания и навыки, необходимые для реализации человека в той или иной сфере деятельности. К ним относят: уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость, внимательность, память, работоспособность.

Существует классификация темпераментов, с помощью которой можно определить манеру поведения личности, ее активность и инициативность, а также определить способности к энергичной деятельности.

Она насчитывает четыре основных типа темперамента:

Структура сложившегося характера личности включает в себя две составляющих: форму и содержание . Они являются одним целым и органично друг друга дополняют. Содержание характера представляет собой жизненную ориентацию личности (материальные и духовные потребности, интересы, цели и идеалы). Структуру характера также дополняют воля, убеждения, потребности, интересы, чувства и интеллект.

Как проявить свою индивидуальность?

  • Будьте уверены в себе и своих силах. Индивидуальность должна проявляться везде – во взгляде, походке, словах, действиях. Вы наверно заметили, что уверенных в себе людей не так уж и много, в отличие от людей находящихся в постоянном сомнении.
  • Правильная позиция в обществе. Главное правильно о себе заявить. Вы должны искриться позитивной энергией, улыбка и дружелюбный настрой – ваше основное оружие.
  • Собственный стиль. Очень важно выглядеть неповторимо, при этом не обязательно надевать на себя яркие одежды и пестрые украшения. Крайне необходимо выделяться не только своими мыслями, но и внешним видом.
  • Интеллект. Обладая высокой эрудицией, вы сможете расширить возможности общения с другими людьми. Чем больше вы узнаете людей, тем шире становится круг ваших интересов и знаний.