В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Сегодня мы узнаем о пожалуй самом распространённом глаголе в английском языке о глаголе - to be - быть, находится, являться.

Как спрягается глагол в 3 временах

  • 1.Настоящее время
  • 2.Прошедшее время
  • 3.Настоящее время

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

am я есть

shall / will

are он есть

is он, она, оно есть

are ты, вы есть

shall / will

are мы есть

are они есть

В русском языке глагол быть, находиться, являться может не употребляться:

Например:

  • 1. Я ученик (вместо я есть ученик)
  • 2. Я девочка (вместо я есть девочка)
  • 3. Я мальчик (вместо я есть мальчик)

Присутствие глагола to be обязательно!

А вот в английском языке присутствие глагола to be обязательно ! Даже если предложение не сможет переводится на русский язык. Давайте приведём пример:

Чтобы сказать «Я девочка», нужно обязательно добавить глагол to be в предложение:

«Я есть девочка» - что в переводе на английский обозначает «I am a girl».

Приведём ещё несколько примеров для понимания:

  • 1. I am 20 - Мне 20 (Я есть 20)
  • 2. It is an animal - Это животное (Это есть животное)
  • 3. I am singer - Я певец (Я есть певец)
  • 4. She is Masha - Её зовут Маша (Она есть Маша)

В английском языке также употребляются сокращённые формы глаголов. Приведём пару примеров:

  • 1. I am = I"m
  • 2. She is = She"s
  • 3. You are = You"re
  • 4. She is not = She isn"t
  • 5. They are not = They aren"t

To be в вопросительных предложениях

Давайте мы рассмотрим ещё одно различие русского и английского языка. В русском языке утвердительное и вопросительное предложение различается только знаком. Давайте приведём пример:

Они ученики - утверждение.

Они ученики? - вопрос.

Ещё одно не большое отличие между утвердительной и вопросительной формой в русском языке это конечно вопросительная интонация.

В английском же языке утвердительное и вопросительное предложение можно сказать с одной интонацией. И чтобы различать вопросительные и утвердительные предложение, англичане всего на всего изменяют порядок слов в предложении:

  • 1. She is a nice - Она красивая.
  • 2. Is she a nice? - Она красивая?

И для того чтобы задать вопрос нужно поменять вспомогательное местоимение she и глагол is (tobe) местами.

To be в отрицательных предложениях

Так же в русском языке для выражения отрицания используется частица «не», а в английском языке частица «not». Приведём пару примеров:

  • 1. She is not (isn`t) at home - Она не дома.
  • 2. They are not (aren`t) enemies - Они не враги.

Теперь для закрепления всего изученного рассмотрим таблицу изменения форм глагола to be.

Таблица изменения форм глагола To Be

Стоит также добавить, что глагол to be как самостоятельный глагол употребляется обычно для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики людей.

А как вспомогательный глагол to be используется для образования длительных времен и страдательного залога (am/is/are/was/were).

Вот так сегодня мы изучили самостоятельный/вспомогательный глагол tobe в английском языке!

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Прилагательные для описания людей: для описания внешности и характера
Следующая тема:   Дни недели и общие вопросы: правила и примеры

Глагол to be – самый важный глагол в английском языке. Именно с него начинается английская грамматика. Обычные английские глаголы не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение из общего правила.

Важнейшая таблица в английском языке – таблица форм глагола to be. Таблица содержит все формы глагола TO BE в present simple и past simple. Чтобы быстро запомнить формы глагола to be используйте приемы, описанные .

Синим цветом в таблице выделены разные формы глагола to be. Остальные слова - это английские местоимения . Если вы не знаете, как они переводятся посмотрите – это тоже очень важный материал.

В некоторых грамматических конструкция так же используется третья форма (причастие прошедшего времени) от глагола to be – been .

Произношение основных форм to be.

Приемы быстрого запоминания таблицы.

Вы должны обязательно выучить всю таблицу форм глагола to be. Без этого вы не сможете выучить английский. Вам поможет мнемоническая фраза:

Я ам балу хотел сказать – «Вы ар ку сломали.». Но побоялся что он ис калечит меня.

В этой фразе ключевыми являются три словосочетания «Я ам балу », «Вы ар ку » и «Он ис калечит ». В этих словосочетаниях первое слово - местоимение, а начало второго слова созвучно с соответствующей формой to be. И из них можно вытащить все формы настоящего времени глагола to be:

Аналогично фраза «Я – Вас я, а вы – вор . » Позволят запомнить формы прошедшего времени. Думаю, вы согласитесь, что так запоминать гораздо проще.

Как переводится глагол to be?

To be переводится как «быть, являться, находится». И это самый употребляемый глагол в английском языке. Дело в том, что в английском предложении обязательно должно быть и подлежащее и сказуемое. И роль формального сказуемого очень часто выполняет глагол to be. По-русски мы можем сказать:

Я студент.

Она доктор.

В этих предложениях нет сказуемого. Поэтому англичане скажут то же самое, другими словами. Они скажут буквально следующее:

Я есть студент. – I am a student.

Она есть доктор. – She is a doctor.

Сокращенная запись глагола to be

Словосочетания типа «I am» и «We are» очень часто используются в английской речи. И в процессе эволюции языка появилась их сокращенная (редуцированная) форма. Cписок таких сокращений приведен в таблице:

Cловосочетание

Редуцированная

форма

Произношение
I am I’m аим
You are You"re йор
She is She’s шиз
He is He’s хиз
It is It’s итс
We are We’re виэ
They are They’re тфээ

Подружиться с глаголом to be просто необходимо. Если на первых этапах он поможет вам строить простые предложения, то на последующих с его помощью вы усвоите сложные конструкции страдательного залога, длительные временные формы.

Начнем знакомиться со словарного значения . Глагол to be переводится «быть, есть, находится». Хотя, несмотря на наличие этого слова в предложении, вы не всегда встретите его русский вариант, он часто опускается. Некоторые специалисты в данной области рекомендуют в самом начале все же для себя переводить его, так вы не потеряете сказуемое.

They are at home. — Они (находятся) дома.

We are students. — Мы (есть) студенты.

I am a girl. — Я (есть) девочка.

He is a doctor. — Он (есть) доктор.

Спряжение глагола to be

Посмотрев на примеры, вы спросите, что такое «is, am, are», ведь речь идет о to be. В этом-то и секрет. Если остальные части речи этой группы могут либо изменять окончание, либо не меняться совсем, то этот «фрукт» в большинстве случаев принимает абсолютно другую форму (исключения составляют случаи, когда требуется инфинитив: после модальных глаголов, в повелительных предложениях).

Все зависит от подлежащего и времени . Давайте посмотрим на Present Simple. Если это местоимение I , то нам необходимо изменить be на am , she (he, it) — is, they (you, we) — are . Подлежащее чаще всего стоит на первом месте, поэтому его легко узнать. Очень часто в тупик ставит тот момент, что главный член предложения выражен не местоимением, а существительным. Как быть в этом случае? Например, my mother (мама) — это кто? — она, значит she, а с этим местоимением мы используем is.

Таблица глагола to be поможет все разложить по полочкам:

Местоимение to be в Present to be в Past to be в Future
I (я) am a student was a student will be a student
He (он) is a student was a student will be a student
She (она) is a student was a student will be a student
It (оно, это) is a student was a student will be a student
We (мы) are students were students will be students
You (ты) are a student were a student will be a student
They (они) are students were students will be students

Построение предложений

Итак, с to be можно построить разные типы предложений, при этом не используя других вспомогательных глаголов.

+ (утвердительное) The book is boring. — Книга скучная. (Подлеж. + to be + второстепенные)

— (отрицательное) The book is not boring. — Книга не скучная. (Подлеж. + to be + not + второстепенные)

? (вопросительное) Is the book boring? — Книга скучная?(To be + подлеж. + второстепенные)

Сокращенные формы:

I am = I’m, she (he, it) is = she’s (he’s, it’s), we (they, you) are = we’re (they’re, you’re)

am not = am not, is not = isn’t, are not = aren’t; was not = wasn’t, were not = weren’t

Функции в предложении

В предложениях to be может выполнять разные роли. Самыми основными функциями являются:

1. Как смысловой глагол

Peter is my friend. — Петя мой друг.

They were at home. — Они были дома.

The solution was completely unexpected. — Решение было абсолютно неожиданным.

I cannot be at work. — Я не могу быть на работе.

Be attentive. — Будь внимателен.

2. Как вспомогательный глагол

  • В Present Continuous, где любая из форм глагола to be не переводится (не имеет лексического смысла, только грамматический).

I am reading their decission to my sister right now. — Я читаю их решение сестре прямо сейчас.

They were drinking coffee when I came. — Они пили кофе, когда я пришел.

She will be sleeping at this time tomorrow. — Она будет спать завтра в это время.

  • В пассивных конструкциях

The letter was written to my sister. — Письмо было написано моей сестре.

These flowers are grown every year. — Эти цветы выращивают каждый год.

The money has already been stolen. — Деньги уже были украдены.

The terrifying story will be forgotten tomorrow. — Страшная история будет завтра забыта.

3. Как глагол связка, который переводится «заключается в том, чтобы; значит, это», в примерах.

Pessimism is a lack of hope. — Пессимизм — это отсутствие надежды.

One plus two is three. — Один плюс два (равно) три.

Our aim is to raise the social level. — Она задача заключается в том, чтобы поднять социальный уровень.

This problem is of great interest. — Эта проблема представляет большой интерес.

4. Как modal verb используется в значении «должен, следует, запланированное действие или договоренность». Употребляются формы глагола to be: was/were или is/am/are.

We were to meet last Friday. — Мы должны были встретиться в прошлую пятницу.

Mary and John are to marry in June. — Мэри и Джон поженятся в июне.

Употребление в различных сочетаниях приходится учить наизусть, так как их основы не подчиняются никаким правилам. Давайте рассмотрим наиболее употребляемые у стойчивые выражения:

to be about + инф. — собираться что-либо сделать

to be back — вернуться

to be present — присутствовать

to be up — закончиться

to be well — быть здоровым

to be ready for — быть готовым

to be absent, to be away — отсутствовать

to be good at — иметь способности к чему-либо

to be married — быть женатым

to be ill — быть больным

to be engaged — быть помолвленным

to be on duty — дежурить

to be sorry for smb (about smth) — сожалеть о ком-то (о чем-то)

to be acquainted with — быть знакомым с

to be interested in — интересоваться чем-либо

to be in time — быть вовремя

to be fond of — увлекаться

to be right — быть правым

to be over — окончиться

to be glad — быть довольным

to be late — опаздывать

to be hungry (thirsty) — быть голодным (испытывать жажду)

to be wrong — быть неправым

to be mistaken — ошибаться

to be on — идти (о фильме)

to be tired — быть уставшим

to be on pension — быть на пенсии

to be afraid of — бояться

to be worth doing smth — стоит делать что-либо

to be sure — быть уверенным

Ну, давайте подытожим. Со спряжениями глагола to be не должно возникнуть проблем, если их основательно запомнить. На первое время будет достаточно понять употребление этой «изменчивой натуры», а постепенно, осваивая другие грамматические правила, вы поймете и все остальные особенности и детали.