«Животноводство урок» - С «Л» - холодный, твердый, гладкий, С «М» –тягучий, вкусный, сладкий. Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? Валенки. Одно бросил- Целую горсть взял. Картофель. Над землей – трава, Под землей – алая голова. Баран, овца. Мёд. Поросёнок. Хвост крючком Нос пятачком. Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек.

«Разведение животных» - Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Животноводство. Живут пчёлы в специальных домиках. Птицеводство. А вот карп выведен человеком. Промышленности. Сазан, белый амур и толстолобик встречаются в природе и в диком виде. Домашних насекомых. Разгадай - ка. Белый амур. Курица – несушка даёт в год 200 – 220 яиц.

«Кошки» - Купать собаку нужно как можно реже и только специальным шампунем. Зубы таксы также нуждаются в уходе. Впрочем, самый большой всплеск популярности породы пришелся на начало 20 века. Про собак. Шерсть: гладкошерстные, длинношерстные и жесткошерстные. Презентация. Сфинкс – кошка, история которой уходит вглубь столетий.

«Животноводство» - Развивать аналитические умения во время работы с домашними животными. Самостоятельная работа учащихся. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Учебный проект «Животноводство». Цель проекта. Может ли человек обойтись без домашних животных?

«Домашние животные» - Цели проекта: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Для чего человек приручает животных? Какое животное можно назвать домашним? Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Назовите известных вам домашних животных. Какое домашнее животное важно для вас? Чем домашние животные отличаются от диких животных?

«Характеристика кошек» - Как видит кошка. Кошка появилась в Америке. Потовые железы. Сколько часов в сутки спит кошка. Викторина о кошках. Главный подвиг кошек. Прачка. Свежий кавалер. Кощачья походка. Находчивость. Ангорская кошка. Различают ли кошки цвета. Зрение кошки в сумерках. Глаза кошки. В каком государстве кошка считалась священным животным.

Всего в теме 41 презентация

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовская область

Утверждаю.

Заведующий МДОУ детский сад №6 «Медвежонок»

Т.М.Мамедрзаева

Проект

Во 2 младшей группе

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Дать представление о многообразии животного мира;

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

Учить детей ухаживать за животными;

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных».

Реализация проекта:

п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Целевая экскурсия в парк

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Аппликация «Купание медвежат»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки.

Развивать у детей исследовательские навыки.

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»

Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

Книга «кроссвордов» о животных

Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

3 этап - Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Литература:

Рабочая программа во 2 младшей группе по программе «Детство», составители: Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Волгоград 2014 год.

Произведения: Бианки, Пришвина, Сладкова, Паустовского, и т.д.


Валентина Зайцева

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность

Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.

Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…

Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.

Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Пополнять знания детей о домашних животных.

Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Деятельность педагога

Для детей

Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.

2 этап. Теоретический.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Деятельность воспитателей с детьми

Социально-коммуникативное развитие

ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»

Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»

Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»

Познавательное развитие

Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»

Игровое упражнение «У кого что?»

Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».

Игровая ситуация «На лугу, на лугу»

Развивающая игра: «Кто у кого?»

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»

Совместная деятельность воспитателей и детей

Создание мини –макета «На бабушкином подворье»

Физическое развитие :Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.

При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.













ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе» Цель: 1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа.

Основными задачами данного наглядного материала,являются: -Закреплять понятие детей о домашних животных. -Формировать умение правильно.

Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Хотим представить вашему вниманию макет "Деревенского подворья", изготовленный своими руками. Работа является переносной. Это очень удобно,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) № 10 «Алёнушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Проект

«Домашние животные»

в младшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Губаренко С.А.

Красноперекопск, 2018г

Проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Вид проекта: комплексный

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : краткосрочный.

Период выполнения проекта: с 08.10.2018 по 12.10.2018.

Цель проекта : воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире.

Задачи проекта:

Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки.

Развивать элементарные представления о домашних животных.

Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.

Формировать навыки составления описательных рассказов.

Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.

Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть.

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Ожидаемые результаты:

Знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Ресурсное обеспечение проекта:

    Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

    Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)

    Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап – организационный

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

4. Оригами «Кошечка»

5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «К нам пришла кошка и оставила следы»

7. Лепка «Угощение для кошечки»

8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»

9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где, чья мама?»

Работа с родителями

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Третий этап – заключительный

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация « Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»

Реализация проекта

1день

Беседа на тему : «Домашние животные - наши друзья»,

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное».

Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили». Пальчиковая гимнастика «Котик».

Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски собачки.

2день

Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало».

Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".

Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.

3день

Лепка

Тема: « Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки ». (см. приложение)

Совместная деятельность: . Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один» , «Собака». Подвижная игра «Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.

4день

Беседа на тему : « Птицы и рыбки у нас дома» . Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало».

Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили».

Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик».

Подвижная игра « Васька кот».

Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам".

5д ень

Беседа на тему : «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Викторина «Домашние и дикие животные». Ч.Х.Л. стихотворение С.Михалков «Щенок» », К. Ушинский «Васька»

Игровые упражнение "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки"

Познание

Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).

«Рассматривание и сравнение кошки и собаки».

Коммуникация

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".

Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных.

Описание кошки, собаки (игрушка).

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».

Чтение художественной литературы.

Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,

К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…»,

А. Барто «Он был совсем один» , «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Мир природы.

Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,

Физическое развитие

Подвижная игра: «Васька кот»

Презентация проекта

Викторина «Домашние и дикие животные».

Приложение к проекту

Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

Пальчиковая игра

Котик (выполнять действия по смыслу)


Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.





Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»

Задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.

Учить отвечать на простейшие вопросы.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Ход беседы

Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо.

Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? – Собака. Кто на картинке у Саши? – Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? – Кошка Муся. Кто живет у Вани? – Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.




Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

Задачи:

Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
- Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Ход беседы:

Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.
- Значит, у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок).
-Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки).
- Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.)
Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).
- Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).
- У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).
- А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).
-Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:
В воде - жива,
На суше – мертва.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Выставляется модель: признаки рыб).

А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).
- Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)
- А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).
- Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть…)
- Как нужно ухаживать за рыбками?
(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды…)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них).
Игра «Превращение».
Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат.
Подвижная игра «Кто где любит спать?»
(Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).
После движений все ложатся спать по своим домикам.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Кошка с котятами»

(рассматривание картины)

Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия.

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;

закреплять умение называть предметы и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек.

Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились?

Дети: Их кто-то обидел, они потерялись.

Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись?

Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой.

Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном?

Дети: Мама щенка – Собака.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)

Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка?

Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

- А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

- А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

- Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

- Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

- А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

- А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

- Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

- Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

- А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

- А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

- А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

- Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

- А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

- А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

- Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

- Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул.

- Ребята, отгадайте загадку.

Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.

Кто это? (Это кошка)

Молодцы, ребята!

Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку.

- А у кого дома есть кошка?

- А как зовут твою кошку?

- А твоя кошка тоже лакает молоко?

Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка)

Воспитатель: Кошка - очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят - игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки »

Цель. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластелин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин серии «Домашние животные».

Материал к занятию. Кошка – мягкая игрушка. Пластелин.

Педагог вносит игрушку- кошку, прикрытую покрывалом со словами:

То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,

Убегает далеко. А когда придёт обратно,

То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко.

Кто у меня здесь? Киска. Сажаю на столик. Вместе с детьми:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Вот какой у нас коток, котя серенький лобок.

Погладьте нашего котика, какая у него шубка? Мягкая, мягонькая

А на лапках коготки, они острые и царапаются.(Приподнимаем котика)

Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. Наш котик сидит и лапки у него не видно. А ещё у котика есть что? Головка.

На головке ушки, глазки, носик, усы, а ротик не видно, спрятался в шёрстке.

Давайте, слепим такого хорошенького котика.

Показ и проговаривание приёмов работы.

Что я делаю? Отламываете кусочек пластелина и раскатываете его в шарик.

прикрепляете к головке.

Головка готова. Что будем делать теперь? Туловище.

Раскатываем шарик, теперь шарик, чуть-чуть, катаем как палочку. Что это будет? Туловище.

А что ещё видно у нашего котика? Хвост. Лапки. Расскажите и покажите, как вы будете делать хвост, лапки. Имитация

Теперь соединяем хвост и лапки с туловищем, а туловище с головкой. Вот и получился у нас котик, который сидит. А теперь поиграем.

Физкультминутка.

«Кисонька – мурысонька, где ты была?» Разводят руками.

На мельнице. Крутят руками.

«Кисонька – мурысонька, что там делала?»

Муку молола. Руки сжаты в кулачки, вытянуты

вперёд, движения вверх, вниз.

«Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?» Лепят руками пирожки.

Прянички.

«Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?»

Одна. Прячут руки за спину.

«Не ешь одна, не ешь одна». Грозят друг другу пальчиками.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу,

Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей.

После занятия – обыгрывание по желанию детей. Котика ставим на выставку для мам.



Конспект занятия на тему: «К нам пришла кошка и оставила следы»

Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.

Развивающие : Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами), наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал:

Домашнее животное (кошка), вода, молоко, конфета.

Раздаточный материал:

Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать.

Острые ушки

На лапках подушки

Мягкие лапки,

А в лапках цап царапки (кошка)

Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.

Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост).

Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый)

Какого цвета шерстка? (белого)

Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки)

Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается.

А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы)

Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить.

Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой)

А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет.(В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке)

Кроме корма у кошки всегда должна быть вода.

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм.

Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания!

Ребятки кошка убежала, а следы то остались.

Посмотрите, какие следы.

Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе)

Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику.

Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!


Викторина для детей младшей группы

"Дикие и домашние животные"

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира.

Задачи:

Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.

Оборудование:

Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; фишки для подсчёта баллов, фланелиграф.

Ход викторины:

С помощью жеребьёвки дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал.

Задания викторины:

Задание 1.

Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда, назвавшая большее количество животных).

Назовите животных живущих с человеком?

Задание 2.

Вопрос первой команде:

Как называются все животные, живущие в лесу?

Вопрос второй команде:

Как называются все животные, живущие с человеком?

Задание 3.

Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)

Задание 4.

Посади каждого из животных в свой дом. (каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)

Задание 5.

Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Задание 6.

Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)

Подсчитываются баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

Нарисуй по точкам

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Цель: закрепить знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение.

Вопросы: Как ухаживаете за животными и птицами? (кормим, поим, убираем). Из чего едят животные, птицы? (из миски, кормушки). Из чего пьют? (из поилки). Что едят? (специальный корм, молоко, зерно и т.д.). Составить небольшой рассказ о домашних животных и птицах.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой врача.

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями).

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время;

Здоровые животные выступают в цирке;

Дидактические игры

«Кто как кричит?»

Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Ход: Взрослый называет какого-либо домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит, какие звуки воспроизводит данное животное, возвращает мяч: «кошка» (мяукает), «собака» (гавкает).

«Где чья мама?»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход: Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.

«Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.

Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога - рожки, копыто - копытце, ухо - ушко, глаз - глазик.

«Один - много» (домашними животными и их детенышами)

кошка - кошки

собака – собаки

корова – коровы

лошадь – лошади

котенок – котята

щенок – щенки

теленок - телята

жеребенок – жеребята.

Консультации для родителей (папки передвижки)

«Если вы решили завести питомца»

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.

Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу.

Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для

вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо.

Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.

Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал.

Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответ с твенных заводчиков.

И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца.

Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.

В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой.

Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.

Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.

И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.

«Дети и домашние животные»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени восновном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

«Почему дети боятся домашних животных».

Как преодолеть страх?

Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.

Что является источником опасения?

Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать. Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.

Помощь в преодолении страха

Лучшее «противоядие» боязни животных – это знакомство ребенка с миром зверей с раннего возраста. Берите детей в парк кормить птиц, следите вместе за направлением их полета. У водоема попросите детей попытаться определить виды рыб под водой.

Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.

Научите детей наблюдать за животными

Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.