наверх

Рано или поздно любой вейпер узнаёт о возможности мотать собственные спирали на атомайзер и задумывается над тем, зачем же, собственно, это всё нужно, ведь можно просто купить новую «голову». Необходимость создания собственных намоток сегодня не так велика, как раньше, но вейперы всё ещё могут получать значительные преимущества от собственных спиралей.

Во-первых, самостоятельно создавая спираль, можно достичь целевого сопротивления, отличного от тех, что выпускают фабрично. К примеру, для клиромайзера Kanger SubTank существуют стандартные головы для сабомного парения (0,5 Ома) и сигаретной затяжки (1,5 Ома). Если же вы захотите добиться минимального сопротивления, например, 0,1 Ома, либо, наоборот, установить спираль с большим сопротивлением под сигаретную затяжку (1,8 Ома), то вам придётся или менять клиромайзер, или создавать собственную намотку.

Во-вторых, набравшись достаточно опыта, вы сможете влиять на температуру пара, удар по горлу и другие ощущения от парения.

В-третьих, собственные намотки для электронных сигарет позволяют экономить, так как расходные материалы стоят меньше, чем собранный на фабрике испаритель. В долгосрочной перспективе выгода может стать весьма заметной.

Для создания намотки понадобится обслуживаемый атомайзер, имеющий специальную базу под установку собственной спирали. Как правило, такая база обозначается аббревиатурой RBA или RTA - rebuildable atomizer и rebuildable tank atomizer соответственно; RDTA - rebuildable dripping tank atomizer (дрипка с баком). К примеру, упомянутый уже SubTank позволяет использовать RBA базу. В рамках данной статьи мы рассмотрим в первую очередь именно Субтанк, так как это одна из самых популярных моделей, и многие вейперы начинают мотать именно с неё.

Атомайзеры для намоток

наверх

При выборе обслуживаемого атомайзера можно обратиться к опыту вейпинга. Среди сообщества популярны следующие модели:

Kanger SubTank - уже «прорекламированное» устройство, ставшее одним из первых популярных сабомных клиромайзеров. Отличается высоким качеством и «неубиваемостью», а также возможностью использования как заводских спиралей, так и самостоятельных намоток, за что его и полюбили вейперы. Стоит упомянуть и его новую модификацию TopTank - модель с верхней заправкой, которую не нужно откручивать от мода, чтобы залить жидкость;

Kayfun - распространённая в России марка, производящая только обслуживаемые клиры;

Billow v2 - клир, отличающийся от предыдущих возможностью установки двух спиралей, а не одной;

Zephyrus (Zephyrus v2) - тоже двухспиральный клиромайзер высокого качества, полюбившийся отечественным вейперам за схожую с SubTank универсальность - возможность работы с собственными намотками и заводскими «головами»;

Velocity - дрипка, то есть конструкция, не подразумевающая хранение жидкости, а прямое закапывание «жижи» на спираль. Такой вид парения сложнее и менее комфортен - одного закапывания хватает в среднем всего на один «перекур». Но зато получается очень много пара и вкуса.

Материалы для намоток

наверх

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром - отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал - он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» - это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка - дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель - дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан - аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ - пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур - устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата - обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок - лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Сопротивление намотки

наверх

Основная характеристика созданной намотки - её сопротивление. К примеру, намотка на Субтанк может быть как стандартных значений вроде 1,2 Ома, 0,5 Ома, то есть аналогом продающихся готовых испарителей, так и 0,7 Ома, 0,3 Ома и так далее. Сопротивление зависит от нескольких признаков:

  • длина спирали - она же количество колец. Чем больший «путь» нужно пройти току, тем больше сопротивление;
  • толщина - чем больше толщина проволоки, тем ниже сопротивление. Однако наращивать толщину бесконечно нельзя, и уже на 0,4 мм становится сложно создавать кольца. Также на разогрев большой толщины требуется больше энергии, следовательно, увеличивается расход батарейки;
  • значение сопротивления материала. Разные материалы значительно отличаются по своему сопротивлению, поэтому количество витков, их диаметр и общая длина спирали также будут отличаться.

При создании намотки следует учитывать, что чем больше витков и их диаметр, тем больше получается площадь нагрева, влияющая, в свою очередь, на температуру и количество пара. Однако нельзя просто «намотать побольше», так как мод может «не потянуть» такую спираль, из-за чего она будет плохо греться, либо банально не поместится в клиромайзер.

Намотка спирали для электронных сигарет должна производиться с учётом законов Ома. В зависимости от используемого аккумулятора последствием неправильной намотки может быть как просто отказ работать (моды с платой), так и выход из строя всего устройства (мехмоды). К примеру, если вы накрутили спираль с сопротивлением 0,5 Ома на свой SubTank, то вам потребуется мод, работающий на более чем 15 Ваттах. Однако на современном рынке редко встречаются моды с 15 Ваттами «на борту», которые «умеют» работать с низкоомными намотками. Поэтому важно, чтобы е-сигарета подходила не только по мощности, но и по поддерживаемому сопротивлению. И, как правило, такие устройства «стартуют» с 30 Ватт. Важен и аккумулятор - он должен быть высокотоковым, чтобы избежать перегрева.

Добиться на малых Ваттах низкого сопротивления можно ещё и на никелевых или титановых намотках, но они могут неправильно работать без температурного контроля и быстро выходить из строя.

  • Для получения 0,5 Ом на кантале А1 с толщиной проволоки 0,4 мм потребуется 5,5 витков диаметром 2,25 мм.
  • Для получения 0,3 Ом на никеле Ni 200 c толщиной проволоки 0,2 мм потребуется 11,5 витков диаметром 2,5 мм.

Звучит сложно, но в современном мире всё просто благодаря интернету. Многочисленные онлайн-калькуляторы позволяют рассчитать намотку в два счёта, к примеру наш калькулятор спиралей . Также существуют приложения для мобильных телефонов.

Сегодня самыми популярными значениями сопротивления являются «сабомные», то есть ниже 1 Ома. Намотки можно создавать вплоть до 0,05 Ома, если вы парите на моде с платой (при условии поддержки такого сопротивления, разумеется), или ещё ниже, если на мехмоде. Благодаря наличию защит такое низкое сопротивление стало безопасным, и вы можете не беспокоиться о возможном замыкании. Также всё ещё популярны «классические» значения 1,2 и 1,6 Ома, которые дают меньше пара, но отлично работают на маломощных е-сигаретах. Такие Омы очень «уважают» любители сигаретной затяжки.

Виды намотки

наверх

Всего существует пять основных видов намотки. Вот эти койлы (спирали):

Микрокойл или нанокойл - небольшая спираль, витки которой расположены на минимальном расстоянии друг от друга. Подходит для небольших клиров и выдаёт много пара, так как площадь нагрева у неё больше. Однако при создании такой спирали нужно тщательно следить за отсутствием КЗ;

Обычный койл или спейскойл - слово space в нём означает не космос, а пространство. Витки такой спирали разделены пустым местом, благодаря чему жидкость лучше проходит по всей ватке, меньше шанс подпалить её и вдохнуть дым вместо пара. При намотке проще, но даёт немного меньше пара. Также возможны «плевки» жидкости в рот при слишком редких кольцах, так как «жижа» может не успевать испаряться;

Койл-косичка - не совсем полноценный вид, а подтип спиралей, которые мотаются не из одной проволоки, а из двух, переплетённых между собой. Благодаря этому увеличивается площадь нагрева, а значит, вкус и пар, но также становится больше шанс втянуть вместо пара жидкость. Подходит не для всех клиров, к примеру, на Субтанк такую невозможно установить. Койлы-косички могут быть как в формате микрокойла, так и спейскойла;

Параллельные койлы - микрокойл или спейскойл, мотающийся не из одной проволоки, а из двух. Такой подход позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. В намотке сложнее, так как необходимо зафиксировать концы проволоки для равномерности;

Арт-койлы - сложные узорчатые плетения, на которые приятно смотреть и ещё приятней парить. Дают много вкуса и пара, так как площадь нагрева у них потрясающая, отлично выглядят, но очень сложны в намотке, поэтому остаются прерогативой про-вейперов.

Процесс намотки

наверх

Намотка атомайзера будет продемонстрирована только на примере спейс- и микрокойла, так как создание арт-койлов слишком сложно для описания «в двух словах».

Чтобы намотать спейс- или микрокойл, понадобится такой набор инструментов:



Таким образом создаются намотки на клиромайзер или дрипку. В зависимости от того, какую площадь сечения проволоки и количество колец вы выбрали, будет изменяться выдаваемый вкус и пар. Сегодня общепринятой считается намотка на 0,3 Ома, так как такое значение достигается небольшим числом колец и достаточно тонкой проволокой. Впрочем, для первых намоток подойдут любые значения.

Процесс создания более сложных спиралей, таких как Clapton, Chain и других, рассмотрен в отдельной статье .

Результат

наверх

Ваша спираль будет обладать различными характеристиками в зависимости от того, какие вы допустили ошибки и как расположили спираль на базе:

  • температура - зависит от типа спирали и площади нагрева;
  • скорость образования пара - зависит от сопротивления спирали. На значениях сопротивления выше 1,5 Ома парообразование будет относительно медленным и подойдёт для парения с сигаретной затяжкой. На значениях ниже 0,3 Ома парообразование будет быстрым, но потребуется мощный мод;
  • удар по горлу (тротхит) - зависит от расположения спирали. Чем она выше относительно базы, тем жёстче ТХ, чем ниже - тем мягче;
  • срок службы намотки - зависит от целого набора факторов, но основными губительными моментами являются перегрев и плохая подача жидкости. Влияние оказывает и качество самой жидкости.

Среди классических ошибок следует упомянуть неправильный расчёт сопротивления, в результате чего спираль просто «не запускается». Современные устройства частично нивелируют эту проблему, так как обладают защитами и могут работать с широким диапазоном сопротивлений. Короткое замыкание - распространённая проблема, вызванная тем, что спираль касается металлических частей базы (не считая специальных креплений). Привкус гари может проявляться при перегреве спирали, либо при недостаточной проходимости жидкости по фитилю. Протечка - результат не верно выбранного типа спирали и неправильной укладки ваты. Также возможны протечки из-за плохого закручивания деталей клиромайзера.

Насколько это выгодно?

наверх

Моментальной выгоды от обслуживаемых испарителей не будет. Только долгосрочная перспектива! Понять, что намотку нужно заменить, можно по тем же признакам, что и у готового испарителя. Периодичность замены у обоих вариантов примерно равна.

Первые плоды экономии будут видны уже в первые месяцы. К примеру, испарители 0,5 Ома для Kanger SubTank стоят примерно 1300 рублей за упаковку в 5 штук. А это примерно по 520–780 рублей в месяц. Расходники же для самостоятельных намоток обойдутся в месяц примерно по 120 рублей, и это с учётом «скакнувшего» курса. Экономия почти в пять раз, но сначала вам придётся закупиться инструментами и бездарно «слить» несколько метров проволоки и ваты на обучение. Но как только вы научитесь мотать спирали, выгода этого навыка станет для вас очевидна!

Интересно, что думают о намотке спиралей для начинающих наши читатели? Своё мнение можно написать в комментариях ниже.

На количество пара, и его вкус влияет совокупность разных факторов, некоторые из них, такие как конструкция атомайзера, не зависят напрямую от пользователя, а вот намотка спирали непосредственно связана с навыками парильщика. Удачно намотанная спираль может существенно повлиять на количество пара, улучшить передачу и раскрываемость вкуса. Существует масса способов намотки спиралей, некоторые из них трудновыполнимы в домашних условиях, без соответствующих инструментов, другие напротив, доступны каждому.

Tiger Coil - самый простой и потому наиболее распространённый способ намотки:

В русскоязычных сообществах этот тип намотки называется косичка, чтобы сделать такую намотку, нужно предварительно скрутить несколько проволок в одну нить, и затем этой нитью мотается обычная спираль. Преимущество спирали из косички, заключается в более высоком КПД за счёт увеличившейся площади испарения, подробнее об этом написано . Проще говоря - КПД увеличивается потому, что жидкость пропитывает не только фитиль, но и саму проволоку, просачиваясь между сплетений. Для изготовления косички можно использовать проволоку разных диаметров и формы, к примеру Tiger Coil на этом фото, сделан из двух видов проволоки, первый - круглый кантал 0.30 мм, второй - плоский кантал 0.10 х 0.50 мм.


Совет: Периодически в процессе скручивания косички могут происходить обрывы, проволока не успевает достаточно быстро передавать кинетическое напряжение по всей своей длинне, и рвётся в месте близком к патрону дрели, это нормально. Если такое происходит, просто отрезаем тот кусок проволоки что был зажат в патроне, и ещё на три пальца вверх от патрона, зажимаем заново и продолжаем.

После того как вы скрутили косичку, и перед тем как начать делать из неё спираль, прожгите её горелкой, это поможет избавиться от эффекта пружины.

Видео о том как сделать Tiger Coil:

Tidal Coil - воздушная косичка:

Одна из разновидностей косички, главное отличие от традиционного Tiger Coil состоит в более воздушно-пористой структуре косички, за счёт чего больше жидкости попадает внутрь спирали. Tidal - в переводе с английского означает прилив, или дыхание. Воздушность достигается при стягивании косички в разных направлениях, сперва скручивается обычная косичка в направлении по часовой стрелке, затем её сплетают с более толстой проволокой, к примеру с канталом лапшой, по направлению - против часовой стрелки:


Таким образом, вторая прядь затягиваясь - расплетает первую прядь:


Затем получившаяся таким способом косичка, мотается в обычный микрокоил, или ставится в параллель. Если вы освоили косичку, особой сложности сплести Tidal у вас не возникнет, а результат приятно удивит.

Видео о том как сделать Tidal Coil:

Пример использования в атомайзере, спирали без фитиля:

На фото пример использования Tidal Coil без фитиля, спираль расположена вплотную к дну резервуара, пористая многожильная структура спирали, обеспечивает достаточную пропитку даже без фитиля:

Zipper Coil - ака змейка:


Ещё один популярный способ намотки, а популярный потому что намотать клэптона сможет не каждый, а с зиппером всё просто, ведь это обычная косичка. Спираль состоит из двух жил, каждая из которых скручена косичкой из трёх нитей, обе жилы устанавливаются параллельно. Чтобы придать рисунку форму молнии, при намотке косички используются разные направления, т.е. одна жила наматывается по часовой стрелке, вторая - против. Затем их завальцовывают, прокручивая и слегка прижимая круглогубцами.

Видео о том как намотать Zipper Coil:

Chain Coil и Anchor chain- корабельная цепь:


Тоже простая намотка, одна из разновидностей Tidal Coil, парит чуть лучше чем Zipper Coil, а на её изготовление уходит меньше времени. Чтобы сделать корабельную цепь берём кантал или нихром диаметром от 0.15 мм до 0.30 мм, перегибаем пополам и крутим его, по часовой стрелке, в максимально плотную косичку. Затем перегибаем сплетённую косичку ещё раз пополам, и медленно крутим против часовой стрелки, пока витки не начнут идти вдоль проволоки.
Видео о том как намотать Chain Coil:

Fused Clapton coil - ака плавленный клэптон:



В отличии от предыдущих вариантов, клэптон более сложный и трудоёмкий метод намотки, требующий прямых рук. Далеко не каждое устройство потянет такую спираль, для клэптона нужен производительный бокс мод выдающий 30 и более ампер. Аккумуляторы AW в связке с мехмодом, выдают не более 10 ампер, и на такой намотке могут просто взорваться. Структура спирали клэптона отличается от косичек, и состоит из нескольких типов проволоки, проволокой с меньшим диаметром обматывается пучок или косичка большего диаметра, полученный таким способом провод слегка приплющивают, придавая ему форму ленты. Такая спираль ввиду неоднородной и пористой структуры, хорошо впитывает жидкость. Вариации на тему клэптона тоже можно использовать совсем без фитиля. Для этого спираль располагают почти на дне резервуара площадки.

Видео о том как сделать Fused Clapton Coil:

Staggered Fused Clapton - ака шахматный клэптон:



Ещё более трудоёмкий вариант намотки спирали клэптон, выглядит очень затейливо, но намотать такую спираль не сложно, если запастись терпением. Принцип намотки похож на Fused Clapton, с той разницей что на внутренние жилы наматывается не одна а сразу две тонких нити, затем одна из них разматывается и отправляется в мусор. Образовавшееся пространство между витками, используется чтобы связать две жилы в одну, и это самая сложная и трудоёмкая часть, так как проволока должна ложиться именно в то пространство, которое осталось после извлечения нити на стадии обмотки.

Видео о том как намотать шахматный клэптон:

Перед тем как мотать спираль, косичку желательно прогреть горелкой, это поможет избавиться от эффекта пружины.

Hurricane Coil - парит лучше чем Vapin donuts

Ещё одна относительно простая намотка, которую сможет осилить каждый, результат - просто феерический. Многие наверное уже слышали о , готовые спирали в форме бубликов, Ураган коил имеет ту же форму спирали, при этом стоит копейки, и парит намного забористей. С бубликами Vapin donuts всё сложно, они слишком большие, с трудом влезают в купольники типа кайфуна, и слишком долго греются, особенно на механике. А ураган коил можно намотать под любой нужный вам размер.

Для тех кто не в курсе, вот так выглядят Vapin donuts:

В установленном виде:

Ураган коил обходится очень дёшево, ведь всё что нужно для его изготовления это обычный кантал лапша 0.10 х 0.50, скрутить ураган коил сможет сможет наверное даже школьник, просто смотайте лапшу в нахлёст, и согните хвосты намотки под углом 90 градусов. Греется очень быстро, пара даёт много, и вату можно заменить за пару секунд.

Видео о том как намотать Hurricane Coil:

В обзоре представлены основные и наиболее часто используемые способы намоток спиралей атомайзеров, но это далеко не все варинты, существует масса других комбинированных решений, к примеру Hurricane Coil из круглого кантала, или косички.

Как вы наверное успели заметить , не применяются для создания сложных спиралей, но без дрели или шуруповёрта не обойтись.

Далеко не все из представленных в обзоре намоток, можно устанавливать на механике или бюджетных стиках вроде eleaf.
Зацените батарейный блок который тянет двойного клэптона:

Клэптоны и т.п. спирали мотаются из спортивного интереса, или ради красивых постов в инстаграмме и видео обзоров на ютюб, большинству вейперов вполне достаточно обычного микро койла, чтобы получать удовольствие от парения.


Надпись на картинке в вольном переводе: Они сказали сабом это круто - большие облака пара, они сказали.

На чтение 6 мин.

Собственноручная намотка спирали для электронных сигарет (перемотка испарителя) часто является насущным вопросом для курильщиков.

Спираль в испарителе является одним из главных элементов, поэтому осуществлять ее намотку следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих действиях. Если нет, нужно просто приобрести готовые спирали.

Роль спирали в vape

Что такое спираль и зачем она нужна? В испарителе она играет роль нагревательного элемента и состоит из скрученной особым образом проволоки. Как правило, в роли проволоки выступает нихромовая нить, хотя часто используются и другие материалы.

Спираль наматывается на специальный фитиль, исполненный в виде кремнеземной нити либо обычной ваты. Материал для фитиля должен обладать хорошими температурными свойствами.

Замена фитиля часто идет рука об руку с вопросом о замене спирали в электронной сигарете.

Материалы и ресурсы

Проволока для электронных сигарет является очень важной их частью, поэтому стоит особенно внимательно подойти к выбору материала для нее. Из чего же можно изготовить проволоку для vape?

Самыми распространенными материалами, из которых изготавливаются нити для электронных сигарет, являются фехталь и нихром.

Фехталь – название материала, состоящего из смеси нескольких металлов. У него высокая прочность, износостойкость, а температура плавления составляет около 1400 градусов.

Нихром – это сплав никеля и хрома. Его достоинствами можно отметить высокую устойчивость к большим температурам и механическим воздействиям, чем он и превосходит фехталь. Этот сплав идеально подходит для того, чтобы сделать долгосрочную спираль.

Читайте также: Разберемся почему электронная сигарета не дымит

Существуют и другие виды материалов:

Все вышеперечисленные материалы подходят для создания намоток для vape любого вида и сложности. Однако лучшим выбором, как продлить жизнь электронной сигареты путем замены спирали, будут только дорогие и качественные материалы.

Если вы начинающий вейпер и не уверены в том, получится ли у вас правильно изготовить проволоку для спирали или же заменить спираль или фитиль для vape, то лучше купить готовые спирали или специальное устройство для намотки спирали. Последнее можно легко поменять на отвертку или дрель, но это значительно усложнит задачу замены спирали или фитиля для электронной сигареты.

Чем и как заменить фитиль в электронной сигарете

Следует начать с оптимального выбора материала по требованиям и средствам:

Сопротивление намотки

Любой начинающий поинтересуется, зачем же нужна намотка испарителя, если готовые спирали можно купить в любой момент практически везде.

Основная причина этого – установка собственного целевого сопротивления.

Например, многие стандартные клиромайзеры имеют головы для поддержки сопротивлений от 0,5 Ом до 1,5 Ом. Если вы захотите добиться большего или меньшего сопротивления, придется либо приобрести новый клиромайзер, либо сделать собственную намотку. Готовые спирали из магазина могут не подойти.

Вторая причина – это экономия. Электронная сигарета и так обходится дорого, чем многих раздражает, а создание собственной намотки может стать крайне выгодным в будущем.

Виды намотки

Как намотать спираль для электронной сигареты? Существует несколько методов для намотки спирали для электронных сигарет. Обычно различают пять главных видов намоток:

  1. Микрокойл (нанокойл) – самая простая разновидность, где витки должны наматываться как можно ближе друг к другу. На выходе получается много пара, так как микрокойл имеет максимальную площадь нагрева.
  2. Спейскойл (обычный койл) – вид намотки, где между витками остается пустое пространство. Перемотанный весь таким образом фитиль сможет случайно воспламениться с гораздо меньшей вероятностью, исключая случайное вдыхание дыма вместо пара. Жидкость проходит по фитилю гораздо лучше, чем в первом случае. Наматывая проволоку на фитиль, следует быть внимательным и аккуратным. Если намотанный провод исполнен некачественно, то есть возможность попадания в рот жидкости вместо пара (просто не успеет произойти ее испарение).
  3. Койл-косичка – такой вид койлов, где две спирали нужно перематывать. Площадь нагрева таким образом увеличивается, однако опять есть шанс того, что жидкость не успеет испариться и окажется во рту вместо пара.
  4. Параллельный койл – такой вид нанокойлов или спейскойлов, которые создаются сразу из двух проволок. Сложен в исполнении (новичку лучше попрактиковаться на дешевых материалах, пока он не поймет, как правильно), но придает пару богатый вкус.
  5. Арт-койл – самый сложный вид намоток (готовые спирали обычно создаются только таким методом). С ними приятно не только парить, на них приятно еще и смотреть. Перемотка испарителя с использованием такого метода – задача точно не для новичков, а исключительно для профессионалов.

Приходит время, когда любитель парения узнает о возможности создавать собственные спиральки на атомайзер. Конечно, есть возможность купить готовую «голову», в наше время необходимость заниматься намоткой спирали (или койлы) уже не так существенна, как каких-то лет 10-12 назад. Но заядлые парильщики могут и сейчас получать значительные выгоды и преимущества от создания собственной обмотки.

Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет поможет добиться нужного сопротивления, в отличие от готовой. Также самодельная обмотка позволяет регулировать тротхит («горловой удар»), температуру и насыщенность пара. Влияет она и на получение иных ощущений от ЭС. Собственноручные изделия позволяют значительно сэкономить деньги, так как расходники обходятся значительно дешевле.

Самостоятельная намотка для ЭС дарит вейперу некоторые преимущества

Чтобы создать собственную обмотку, необходимо иметь обслуживаемый испаритель, который обладает базой, позволяющей проводить установку спирали-самоделки . Узнать о такой возможности атомайзера можно по имеющейся на ней аббревиатуре:

  • RBA (rebuildable-atomizer);
  • RTA (rebuildable tank-atomizer);
  • RDTA или дрипка с баком (rebuildable-dripping tank-atomizer).

Атомайзер Субтанк

При подборе подходящего для самостоятельной намотки испарителя можно воспользоваться и рядом иных моделей. Они, по мнению опытных парильщиков, наиболее подходят, чтобы делать готовые намотки:

Kanger SubTank . Данное устройство отличается качеством и крепостью. Именно эта модель позволяет использовать как заводские, так и самодельные обмотки. Кстати, стоит обратить внимание на его современную модификацию – TopTank. В ней предусмотрена верхняя заправка, причем для заливки жижи ее не нужно отсоединять от ЭС.

Kayfun . Один из любимых марок атомайзера среди российских парильщиков. Производители представляют только обслуживаемые устройства.

Billow-v2 . В отличие от своих аналогов, данная модель предусматривает возможность установки не одной, а двух спиралей.

Zephyrus (Zephyrus-v2) . Эта модель также относится к двуспиральной, отличается она отличным качеством и универсальностью. Вейпер, работая с данным модом, может устанавливать как заводскую намотку, так и собственноручную «голову».

Velocity . Эта конструкция относится к классу «дрипок», то есть жидкость в данную ЭС не заливается, а закапывается прямо на спиральку. Этот вид парения не такой комфортный и довольно сложный. Ведь перед каждым парением приходится закапывать жидкость вновь. Но зато парильщик получает отличное по качеству и густоте испарение.

Выбираем материал для обмотки

Прежде чем разбираться, как намотать спираль для электронной сигареты, следует определиться с фактурой для обмотки. В принципе, чтобы провести такую процедуру, необходимо иметь всего пару предметов:

  1. Проволока.
  2. Вата.

Материал для спирали

Проволока в умелых руках станет спиралькой, а вата превратится в фитиль, который после намокания при нагревании и станет продуцировать необходимый пар . По советам бывалых парильщиков для спиральки можно использовать следующие материалы:

  1. Нихром. Недорогой материал, который удобный для намотки и славится повышенными эксплуатационными качествами.
  2. Кантал (или фехраль). Фактура аналогичная нихрому. Главным отличием становится включенный в состав никель. Это уменьшает ее стоимость, но ухудшает и качество (кантал слишком пружинит и перекручивается). Но такой недостаток легко устранить с помощью нагревания материала перед намоткой.
  3. Нержавейка. Самый доступный по цене материал, с хорошим и длительным сроком эксплуатации. Но сложный при работе, поэтому используется редко.
  4. Никель. Один из самых дорогостоящих материалов. Если и использовать его для намотки, то только опытным парильщикам, для пробы новичков это не самый выгодный вариант.
  5. Титан. Аналогичен никелю, но обладает существенным преимуществом, так как при нагревании не продуцирует вредных соединений (кстати, данной проблемой «страдают» и нихром с канталом).

Для намотки лучше всего использовать никель

Материал для фитиля

Замена спирали в электронной сигарете, изготовленной собственноручно, невозможна без грамотно сделанного фитиля. Для его создания опытные парильщики рекомендуют использовать следующие виды материалов:

  1. Шнур крепнеземный. Этот материал считается уже устаревшим и используется редко. Обмотка с ним дает парильщику мало пара, причем испарение получается еще и безвкусным. К недостаткам относится плохая проводимость жидкости и быстрое загрязнение.
  2. Вата. Лучше использовать обычную, нестерильную вату. В ином случае парильщик ощутит явственный «больничный привкус». Вата – дешевый и доступный материал, для фитиля подойдут даже ватные диски.
  3. Японский хлопок. А вот этот материал по праву считается самым лучшим для работы. Он не дает лишнего привкуса и очень легкий в эксплуатации. Правда, и цена его довольно высокая.

Разновидности намоток

Даже в этом, казалось бы, несложном действии, существуют свои нюансы и хитрости. И вейперу, желающему самостоятельно делать койл, следует знать, какие виды намоток спирали для электронных сигарет существуют . А их на современные вейперы насчитывают пять.

Нанокойл

Или микрокойл, то есть маленького размера спиралька, виточки у которой максимально приближены друг к другу. Такой тип обмотки рекомендуется для небольших клиров. А из-за увеличенной площади нагрева микрокойлы дают больше испарения.

Спейскойл

Витки такого койла имеют пустоты. Эта особенность помогает жидкости лучше пропитывать вату. Соответственно, уменьшает шансы при использовании самодельной обмотке подпалить ее и вместо испарения получить неприятную гарь.

Спейскойл легко сделать, но при ее использовании парильщик получает уменьшенное количество пара. Есть шанс и получить «плевок» аромки при парении, что частенько происходит при прореженных колечках обмотки (жижи просто не успевает испариться).

Можно использовать разные виды намоток

Койл с косичкой

Скорее такой вид обмотки можно отнести к подвиду спирали. Обмотка делается из двух переплетенных проволочек. Благодаря такой особенности значительно увеличивается площадь нагреваемой поверхности. Соответственно растет густота и вкус пара. Но одновременно с этим повышается и шанс попадания в рот аромажидкости.

Данный вид обмотки подходит далеко не всем клирам. Допустим, койл с косичками нереально установить на Субтанк. Эта намотка достаточно сложна, так как она требует фиксации кончиков проволочки для равномерности обмотки. Кстати, этот вид обмотки может обладать форматом спейскойла и микрокойла (в данном случае они называются «параллельными койлами»).

Арт-койлы

Такие обмотки можно отнести к настоящим произведениям искусства, они сложны и многоузорчаты. Данные переплетения дарят парильщику густой и насыщенный пар. Но их изготовить чрезвычайно сложно, особенно для неопытных вейперов .

Приступаем к намотке

Чтобы освоить сею трудную науку, следует начинать с малого, то есть попробовать силы на микро- и спейскойлах. Итак, перед процедурой следует вооружиться следующим набором инструментов:

  • кусачки;
  • отвертка;
  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • моталка (специальное устройство для обмотки);
  • щуп (для облегчения обмотки), в качестве его можно использовать отвертку или сверло;
  • пинцеты (лучше керамические, ведь в процессе работы придется притрагиваться к спиральке, а она находится под напряжением).

Прежде, чем приступать к намотке, необходимо вооружиться необходимыми инструментами

Пошаговая инструкция

Данный подробный инструктаж применим для обоих вариантов намотки (спейскойлы и микрокойлы). В качестве обслуживаемой базы используется Субтанк. Приступаем к работе:

  1. Тщательно промыть все принадлежности. Вата является материалом, который хорошо напитывает ароматы. Поэтому лучше предпринять гигиенические меры, чтобы парение было идеальным, без посторонних запахов.
  2. Прожечь проводку. Это следует делать, если материал для ее изготовления пружинит либо скручивается. Но при использовании никеля или титана прижигать проволоку нельзя, это понизит их технические характеристики.
  3. Обезжирить. Можно воспользоваться ваткой, пропитанной спиртом. Особенно необходимо это сделать при применении титана и никеля.
  4. С помощью «моталки» накрутить проволоку. Если делается микрокойл – то обмотка идет плотно, в случае со спейскойлом между звеньями намотки необходимо делать зазоры около миллиметра.
  5. Получившуюся пружинку необходимо пару раз поджать плоскогубцами и слегка растянуть. Это делается для равномерности виточков.

Установка спирали

Итак, наша новая обмотка приготовлена. Теперь ее следует установить на атомайзер. Для этого следует освободить удерживающие винты. Затем под них просунуть свободные кончики намотки. Зафиксировать болтики и с помощью отвертки откорректировать расположение спирали так, чтобы она располагалась в центральной части . Здесь есть и некоторые нюансы:

  1. Чем выше расположиться спиралка относительно центра – тем жестче станет тротхит (горловой удар).
  2. Если разместить спиральку слегка пониже – парение станет намного мягче.

При установке новой спирали нельзя допускать соприкосновение ее к иным элементам используемой базы. Это приведет к короткому замыканию (КЗ).

Остатки (хвостики) проволоки аккуратно обрезаем кусачками. После установки путем кратковременного нажатия кнопки парения следует прожечь свежую обмотку (установите мод на мощность 20-30 Ватт). В итоге спиралька планомерно разогреется и станет краснеть (от центра по направлению к краям).

Если спиралька микрокойла на раскраснелась до конца, проведите пинцетом по ней. В результате такой процедуры КЗ уйдет, а проводка начнет разогреваться равномернее. Затем берм вату и избавляем ее от верхнего слоя. Так у нас получится более пушистый материал.

Для намотки удобно использовать отвертку

Ватка устанавливается вовнутрь спиральки. Но следите, чтобы она держалась там свободно и могла «ходить» по сторонам. Излишние кончики фитиля обрезаем, но рекомендуется оставить небольшой его запасик. Затем следует накрутить «юбку» мода, скрыв фитилек внутри. Проследите, чтобы при откручивании/закручивании вата не попадала на саму резьбу.

Как рассчитать необходимые характеристики

Новая спиралька может обладать различными показателями. Они зависят от наличия случайных ошибок либо расположения обмотки на базе. В целом расчет спирали для электронной сигареты зависит от следующих нюансов:

  1. Температура. Этот показатель зависит от общей площади нагрева и типа используемого материала при создании спиральки.
  2. Скорость продуцирования пара. На это напрямую влияет сопротивление обмотки. Допустим, при сопротивлении от 1,5 Ом образование пара будет довольно медленным, что подходит для парения затяжками (как при использовании сигарет). А вот при значениях до 0,3 Ом парообразование станет уже гораздо быстрее, но для этого понадобится более мощное устройство.
  3. Горловой удар (тротхит). Он зависит от расположения спирали. Чем выше она будет располагаться относительно самой базы – тем жестче станет тротхит, при низком расположении парение будет намного мягче.

Следует учитывать и наличие возможных ошибок. Например, неподходящий расчет сопротивления. Итогом станет отказ спиральки «запуститься». Но эта проблема реальна лишь для устаревших модов. Современные устройства обладают достаточной защитой и работают с широким диапазоном сопротивления .

К частой проблеме начинающего вейпера относится возможность короткого замыкания. Оно может случиться из-за соприкосновения спиральки и металлических частей базы. Неприятный привкус гари способен возникнуть из-за плохой проходимости жидкости или из-за перегревания спиральки. Могут случаться и протечки аромажидкости. Они возникают из-за неправильного выбранного типа накрутки и плохой укладки ваты в спираль.

Вконтакте

Выбор в пользу собственной намотки в электронной сигарете против фабричного аналога отличается рядом преимуществ, среди которых возможность выбора опции испарителя, вариация сопротивления и опыт по дальнейшей замене нагревательного элемента. Важно пройти несколько пробных этапов при создании такой намотки, в дальнейшем это позволит отказаться от более дорогого фабричного варианта и самостоятельно проводить замену.

    Показать всё

    Преимущества самодельных намоток спиралей

    Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

    Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

    Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

    • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
    • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
    • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

    Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

    Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

    Типы атомайзера для собственной намотки

    Перед тем как перейти к расходным материалам, необходимым для намотки, следует остановиться подробнее на ряде атомайзеров, которые предусматривают такую возможность. Не каждый атомайзер обладает такой базой. Искать следует те, на которых проставлена аббревиатура RBA или RTA. Второй отличается от аналога наличием встроенной емкости для жидкости. Существует еще один тип атомайзера – RDTA, в котором помимо бака есть дрипка.

    Наиболее распространенный бренд в этом сегменте – Kanger, большинство моделей этой марки настроены как на использование заводских намоток, так и на собственные наработки вейперов. Относится к средней ценовой категории, прост в обращении и довольно надежен, но отличается небольшим перечнем опций, а потому скучен для более продвинутых пользователей.

    В противовес этому варианту существует ряд дрипок для вейпа, в том числе от бренда Velocity. Отличительная черта такой сигареты – отсутствие бака для жидкости, за исключением дорогостоящих моделей. Поддается тонкой настройке, но заправки жидкостью хватает на один серьезный перекур, полный пара и вкуса. Изменение намотки позволяет влиять на конечный эффект от падения жидкости на дрипку, то есть на интенсивность парения.

    Выбор материала для фитиля

    Качество парения, его интенсивность и вкус зависят от ряда факторов, поэтому помимо собственной намотки вейперу необходимо определиться с материалом для фитиля. Наиболее распространенным вариантом является вата. Ее закладывают внутрь спирали из проволоки, после чего подается жидкость. Спираль нагревается, заставляя вату тлеть. При затяжке поток воздуха раздувает фитиль и производится пар, уже обладающий вкусом жидкости, выбранной для вейпа.

    Так как жидкость подается на вату, то ее консистенция и тип накрутки позволяют снизить интенсивность парения и степень сопротивления. Можно использовать обычную вату, затолкав ее под спираль, но это не даст нужного эффекта. Целесообразнее приобрести в магазинах для вейпа специальные фитили из этого материала, скрученные в косичку, что позволит голове прослужить дольше и без лишнего обслуживания.

    Японский хлопок значительно превосходит показатели предыдущих вариантов и отличается отсутствием послевкусия. Для новичка покажется излишне дорогим, хотя материал и не относится к категории «премиум». Отличный вариант для постоянной головы, но нерентабелен для опытов по намотке.

    Из чего будет изготовлена намотка?

    В отличие от фитиля, материалов для изготовления намотки очень много. Большинство новичков отдают предпочтение нихрому, так как работать с ним просто, а расходный материал обойдется довольно дешево. Если нужно в сжатые сроки заменить спираль на новую или же перемотать уже существующую, то этот вариант подойдет лучше всего, но срок эксплуатации нихрома крайне мал.

    Нержавейка и фехраль (кантал) – первая позиция по доступности в плане цены и низкому качеству. Такой материал можно выбрать в качестве тренировочного, но вот делать из него постоянные намотки опытные вейперы не рекомендуют.

    Никель обойдется дороже, но прослужит в несколько раз больше, чем намотка из нихрома, не говоря уже о фехрале. Делит первое место по качеству с титаном, стоимость этих материалов практически одинакова. Оба варианта подойдут для постоянной намотки опытному мастеру, но категорически противопоказаны новичкам. Работать с этими материалами довольно сложно.

    Вариативность сопротивления в испарителе

    Сопротивление определяет, насколько обильным будет выделение пара, а повлиять на эту характеристику электронной сигареты можно напрямую через намотку. Зависимость простая – чем больше колец и теснее намотка, тем больше сопротивление и выделение пара при тлении фитиля. Но не стоит слишком увлекаться намоткой, так как мод просто не выдержит большой нагрузки при такой площади нагреваемого элемента, а проволока просто не поместится в головку.

    Для того чтобы установить оптимальное сопротивление, стоит воспользоваться специальным калькулятором, выбрав материал проволоки, тип накрутки, количество колец и материал фитиля, после чего изменять параметры. В противном случае с использованием метода тыка парильщик рискует получить испаритель со слишком высоким сопротивлением, сжечь свою маломощную ЭС и остаться без расходников. Существует ряд таблиц с пояснением о том, как подобрать правильное напряжение.

    Выбор правильного койла для испарителя

    Существует пять типов намотки (Coil) для головы испарителя. Они отличаются степенью сложности и необходимостью в дополнительных инструментах для создания. Выбор койла – прерогатива вейпера, однако он неизменно должен быть аккуратным, не цепляться за пространство в головке и полностью помещаться в нее. Подробнее о каждом виде койла:

    • Микрокойл - отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
    • Спейскойл - наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
    • «Косичка» - метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
    • «Параллель» - состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
    • Арт-койл - очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

    Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

    Вкратце о процессе создания намотки

    Каждый мастер создает намотку, опираясь на собственный опыт и наработки, поэтому привести этот процесс к общему знаменателю довольно сложно. Если же описать процесс несколькими тезисами, то для того чтобы сделать намотку, необходимо: ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка. Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

    Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

    Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть. Для микрокойла витки должны быть расположены близко друг к другу, для других типов достаточно расстояния в 1 мм.

    После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира. На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности. После этого проволоку следует вставить в клир, предварительно открутив винты. Спираль не должна касаться стенок и элементов базы, в противном случае произойдет замыкание.

    Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор. Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы. Если после тестового запуска какой-либо из элементов спирали не нагревается, то его нужно обработать керамическим пинцетом.

    Вставка фитиля и первичный прожиг

    После того как спираль была тщательно закреплена внутри клира, необходимо вставить фитиль. Края ваты нужно обрезать, чтобы они не выходили за стенки базы. После этого необходимо спрятать края фитиля внутри клира и сделать первичный прожиг. Нагревание фитиля должно происходить равномерно, чтобы вата не загорелась.