Главная кинопремьера недели - «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» - предпоследний фильм суперуспешной подростковой (на самом деле нет) антиутопии. Когда эпизоды одной истории выходят раз в год - не так уж просто удержать в голове сюжет и героев. «Аррива» собрала всё, что нужно помнить перед очередным походом в кино. Осторожно: если вы не смотрели первые два фильма, здесь вас ждут сплошные спойлеры.

Книги

«Голодные игры» - трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз, первая одноимённая часть вышла в 2008 году, вторая - «И вспыхнет пламя» - в 2009, последняя - «Сойка-пересмешница» - в 2010. Роман стал популярным в США ещё до выхода: во время рекламной кампании издатели обнаружили серьёзный интерес читателей, и уже первый тираж был увеличен в 4 раза - до 200 000 экземпляров. За полтора года роман захватил мир: первую книгу издали в количестве примерно 800 000 экземпляров в 26 странах мира, в том числе с 2010 года бестселлер начал выходить в России. Трилогию высоко оценили Стивен Кинг, Стефани Майрес (автор «Сумерек») и Рик Риордан (автор историй о Перси Джексоне).

Автор

Сьюзен Коллинз родилась в 1962 году в США. Работала на канале Nickelodion, писала детские книги и сценарии для шоу. Прославилась как писательница серией детских фэнтези-книг «Хроники Подземья», а благодаря успеху «Голодных игр» вошла в список ста самых влиятельных людей по версии журнала Time.

Сюжет

События романа и фильмов происходят в государстве Панем, которое занимает территорию Северной Америки после глобальной катастрофы. Исторически государство разделено на 13 дистриктов (округов) и столицу - Капитолий. В столице живут богачи, прожигающие жизнь, а в дистриктах - нищета, голод, тяжёлый труд по обеспечению столицы сырьём. Много лет назад эта ситуация вызвала бунт в Тринадцатом дистрикте, но восстание жестоко подавили, округ стёрли с лица земли и с тех пор в память об этих событиях проводят ежегодный турнир - Голодные игры. Из каждого дистрикта путём жеребьёвки в «день Жатвы» выбирают юношу и девушку в возрасте 12–18 лет (трибутов), и 24 участника отправляются на поле боя, где должен выжить только один. Граждане государства наблюдают за событиями Игр на больших экранах в реальном времени. Но, несмотря на страшную расплату, постепенно в обществе снова нарастает опасное недовольство.

По признанию Коллинз, у её романа было три источника вдохновения. Первый - древнегреческий миф о Тезее и Минотавре, в котором рассказывается, как жители Афин каждый год должны были отправлять семь юношей и девушек в лабиринт к кровожадному чудовищу. Второй - гладиаторские бои в Древнем Риме, на которые люди ходили, чтобы посмотреть, как будут гибнуть и выживать обречённые герои. И третий - рассказы отца писательницы, профессионального военного и историка, о последствиях войны, несущей голод, нищету и соответствующие политические решения.

Экранизация

Фильмы по трилогии начали выходить в 2012 году, и постепенно стало известно, что франшиза будет состоять из четырёх частей, так как третий роман превратят в два фильма. Вероятно, знай кинокомпания Lionsgate, какие сборы ждёт её проект, она растянула бы трилогию не меньше, чем на десяток серий. Первая часть, бюджет которой составил 78 миллионов долларов, собрал в мировом прокате почти 700 миллионов. Вторая обошлась создателям в 130 миллионов и пополнила кассу на 864 миллиона. Похоже, стоимость фильма выросла в два раза благодаря тому, что довольно скромного режиссёра Гэри Росса сменил в кресле Френсис Лоуренс («Я - легенда», «Константин: повелитель тьмы»).

«Голодные игры»

Первый фильм рассказывает о том, как в очередной день Жатвы девушка по имени Китнисс Эвердин вызывается добровольцем на 74-е Игры, чтобы спасти свою сестру, которой выпал жребий. В дистрикте остаются её мать, сестра и влюблённый в Китнисс друг детства Гейл. Вместе с Питом Мелларком, сыном пекаря из того же Двенадцатого дистрикта, Китнисс отправляется на Игры, где герои встречают своего ментора-алкоголика Хеймитча (Вуди Харрельсон) и гениального кутюрье Цинну (в исполнении знаменитого музыканта Ленни Кравица). Молодые люди изображают влюблённость, чтобы привлечь внимание спонсоров (на самом деле Питу не приходится её изображать), и используют хитрость, чтобы выжить вдвоём. Победив всех соперников, они делают вид, что собираются разом покончить жизнь самоубийством, съев ядовитые ягоды, после чего руководство игры вынуждено объявить их обоих победителями.

Китнисс Эвердин / Дженнифер Лоуренс

Главная героиня романов и фильмов - решительная девушка, блестяще управляющаяся с луком и собственными эмоциями. В бедном дистрикте 12 она охотится на дичь, чтобы помогать матери, и заботится о младшей сестре. Гуляя по лесу за пределами дистрикта (что строжайше запрещено законом), она встречается со своим другом детства Гейлом.

Роль Китнисс Эвердин исполнила Дженнифер Лоуренс - молодая актриса, которая до участия во франшизе снималась преимущественно в инди-фильмах и три дня думала, соглашаться ли на большой проект, который рискует круто изменить её жизнь. За время участия во франшизе Лоуренс успела сыграть в таких картинах, как «Мой парень псих», «Афера по-американски» и «Серена». Кроме Лоуренс на роль Китнисс рассматривалось ещё тридцать актрис, включая, например, Хлою Грейс Морец.

Сойка-пересмешница

Вымышленная птица, гибрид сойки-говорухи и пересмешника. Искусственно выведенная в Капитолии птица служила для государственного шпионажа: она могла запоминать длинные тексты и передавать их хозяевам. Повстанцы 13-го дистрикта раскрыли замысел и стали передавать птицам дезинформацию. Став ненужными, птицы выжили в лесах Панема и иногда сводят с ума случайных прохожих чужими голосами. Сойка-пересмешница изображена на брошке, которую Цинна дарит Китнисс в первой части истории. Во второй части кутюрье создаёт для девушки костюм птицы. В итоге сойка-пересмешница становится символом восстания, ассоциируясь с Китнисс.

«Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Вторая часть истории разворачивается после 74-х Игр: в дистриктах начались волнения, а Капитолий и лично президент-тиран Сноу обеспокоены положением в стране. Сноу запугивает своевольную Китнисс и требует убедить жителей дистриктов в том, что она нарушила правила, просто потеряв голову от любви. Китнисс и Пит отправляются в Тур победителей: они должны побывать в каждом дистрикте, сказать слова признательности Капитолию и сообщить о своей свадьбе, которая должна отвлечь людей от политики. Пит радуется свадьбе, а Китнисс пытается понять, кого она любит - его или Гейла. После тура, который не особо помогает сбить народ с толку, Китнисс и Пит снова оказываются на поле боя: на этот раз - на юбилейных Играх, в которых участвуют только чемпионы. Больше не полагаясь на удачу, они собирают команду единомышленников, чтобы целенаправленно взломать систему Игр. Но Пит попадает в ловушку, а Китнисс приходит в себя в окружении повстанцев, давно ждавших своего часа.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница», часть 1

Панему не до Игр: после диверсии во время юбилейных Игр битва между Капитолием и повстанцами выходит на улицы дистриктов. Пит в плену у президента Сноу, Китнисс - в компании матёрых революционеров, дистрикты - в огне. Чтобы победить Капитолий, людям нужен символ веры и победы - Сойка-пересмешница, с которой уже давно «сроднилась» Китнисс. Но для того чтобы стать символом революции, Китнисс приходится от многого отказаться…

В третьем фильме к актёрскому составу «Голодных игр» присоединилась Джулианна Мур. Кроме того, это последний фильм, где можно будет увидеть Филипа Сеймура Хоффмана.

Старый кошмар опять разворотил только-только зажившие раны на сердце, перевернув все с ног на голову. Она проснулась в поту, задыхаясь, как после долгого бега. Боясь разбудить Пита, она спустилась вниз, собравшись провести остаток ночи перед камином с чашкой чая в руке.

Китнисс тоскует по нежным объятьям Пита - таким, как прежде, а не связанным узами брака.

Зимой ночи были особенно холодными, Китнисс часто просыпалась из-за холода и уходила спать в зал. Пит уже давно привык к этому, но иногда все равно шутливо бурчал «Ты говорила «в горе и в радости», а сбегаешь из-за какого-то там холода». Китнисс в свою очередь отшучивалась тем, что не пристало делать из своей жены замороженный продукт.

Да-да, именно «жены» - они ведь женаты уже как месяц.

Китнисс была против свадьбы в ноябре, из-за чего пару раз крупно ссорилась с Питом, но Капитолий пресек все их сомнения, заявив, что раз уж игры отменили - то они обязаны развлечь публику.

Их свадьбу сделали донельзя помпезной и торжественной, а еды, приготовленной для банкета хватило бы всему Дистрикту Двенадцать на пять лет вперёд. Когда Китнисс вышла «припудрить носик» в туалетную комнату - на деле же она сбежала от виноватого взгляда Пита - она увидела расфуфыренную Капитолийскую женщину, склонившуюся над раковиной, держа в руках бокал с рвотным. Китнисс тогда почувствовала, что её готово вывернуть наизнанку и безо всяких стимулирующих напитков.

Вернувшись к Питу, она взяла его за руку и поцеловала, заметив вдалеке камеру. Пит сначала удивленно приподнял брови, а, проследив за её взглядом и увидев объектив, натянуто улыбнулся, прикрыв глаза в попытке скрыть плещущуюся там боль.

Но Китнисс все равно успела её заметить и ощутила щемящее чувство где-то в области затянутой тугим корсетом груди, еле сдержав слезы отчаянья.

Китнисс тоскует по их ночным разговорам в поезде, по их живым спорам.

Когда же торжество в честь «слияния двух сердец» кончилось, их привезли в роскошные апартаменты, в которых было всего три комнаты - по одной для Хеймитча и Эффи и одна для Китнисс и Пита.

Отчаянно краснея, она начала было говорить о том, что она не готова, что им всего по семнадцать лет, на что Пит решительно заткнул ей рот поцелуем и, оторвавшись, твердо сказал ей:

Этого не будет. Я не заставлю тебя, Китнисс. Только если ты сама захочешь.

И стремительно покинул комнату, мягко прикрыв за собой дверь, оставляя Китнисс в одиночестве давиться его «если».

Первую брачную ночь Китнисс провела в слезах, терзая нижнюю губу, чтобы никто не слышал её падения. Ей было горько, обидно и тоскливо, а в голове звучал усталый голос Пита, которым он раздавил её, сказав «если».

Китнисс тоскует по Питу. Капитолий забрал у неё вовсе не свободу, нет. Капитолий отнял у неё мужа.

Через неделю, когда они вернулись в Двенадцатый, и Китнисс переехала к Питу, они впервые после свадьбы легли в одну постель. За всю ночь Китнисс не приснилось ни одного кошмара, о чем она сообщила Питу, едва только разомкнув глаза. А Пит поглядел на неё - отстранено и пусто, и задумчиво сказал: «Ты стонала во сне».

Китнисс слышит приглушенный скрип половиц на лестнице и выныривает из пучины воспоминаний. В дверном проеме появляется Пит - сонный, взъерошенный, и Китнисс приглашающе похлопывает по дивану рядом с собой:

Посидишь со мной?

Пит медленно подходит к дивану и садится рядом с ней, упершись локтями в колени. Он тяжело вздыхает и откидывается на спинку дивана.

Я могу закрывать окна на ночь, если тебе хочется. Только не уходи от меня, прошу.

Китнисс кивает, задумчиво поглаживая стенки чашки, чувствуя, что чай уже почти остыл. Она ставит его на журнальный столик и переводит взгляд на Пита. Он едва заметно улыбается ей в ответ, запуская руку в волосы. Китнисс снова замечает в его глазах ту затаенную боль и порывисто обнимает, прижимаясь к нему всем телом.

Китнисс... - удивленно шепчет Пит, но Китнисс перебивает его:

Прекрати это. Прекрати притворяться, будто все хорошо, я же вижу её, я вижу боль в твоих глазах, Пит, не смей отрицать. Тебе больно, и ты даже не хочешь думать, будто я смогу помочь тебе...

Но Китнисс, ты...

Китнисс затыкает его рот поцелуем, пытаясь доказать ему, что он нужен ей, и что он не прав, говоря «если». Китнисс целует его яростно, до боли сминая губы. Сначала Пит не отвечает, но потом сердце берет верх в схватке с его разумом, и он поддается Китнисс, возвращает ей её напор.

Китнисс обвивает его шею руками и плотнее прижимается к мужу. Она чувствует, как напрягается его тело, но не обращает на это внимания. Плед, в который она прежде куталась оказывается отброшен в сторону - Китнисс вдруг становится нестерпимо жарко.

Их с Питом поцелуй заставляет её желать большего, поэтому, едва только отдышавшись, она снова кошкой тянется к нему, но Пит отстраняется, внимательно заглядывая ей в глаза.

Китнисс, не делай того, о чем пожалеешь. Останови меня, пока я не зашел слишком далеко.

Китнисс лишь качает головой и роняет тихое «Когда» и снова накрывает его рот поцелуем, запуская руки в его волосы. Их языки переплетаются и снова расходятся, двигаясь с невероятной скоростью.

Пит отстраняется, чтобы глотнуть воздуха и хрипло шепчет:

Останови меня...

Но Китнисс снова целует его, не давая ему больше сказать ни слова. Её руки залезают под тонкую ткань футболки, и Китнисс чувствует стальные мыщцы его пресса, восхищаясь его силой, его красотой. Она тянет его футболку вверх, но он останавливает её руки, вновь встревоженно глядя ей в глаза.

Китнисс разочарованно вздыхает, с её губ срывается стон.

Ты сказала «Когда». Почему, Китнисс?

Она снова вздыхает, прежде чем с её губ слетают тихое «Не задавай вопросов».

На этот раз Пит сам целует Китнисс, переплетая их руки. Он целует её трепетно и нежно, так, что Китнисс чуть ли не задыхается. Она чувствует приятную тяжесть внизу живота и жар в груди, она неловко ерзает, вызывая у Пита гортанный стон, и тут же краснеет, прерывая поцелуй.

Не бойся, - шепчет он, вставая, и берет её за руку. Он ведет её за собой наверх, а Китнисс чувствует себя маленьким ребёнком, заблудившимся во тьме, в её душе бушует ураган эмоций, чувств и мыслей.

Они заходят в комнату, и Пит садится на край кровати. Китнисс смущенно топчется на пороге комнаты, не зная, куда деть её вдруг налившееся свинцом тело. Пит на неё внимательно смотрит, вызывая в теле нервную дрожь.

Достаточно просто сказать мне остановиться, - в который раз говорит он. Китнисс вздыхает, как перед прыжком, и тремя стремительными шагами пересекает комнату, прижимая к себе его голову.

Пит... - шепчет она, слегка отстранившись, на что он лишь кивает и тянет её вниз, усаживая к себе на колени.

Их лбы соприкасаются, и Пит кладет правую руку ей на шею, притягивая ближе. Он почти счастливо улыбается, но между его бровей залегает морщинка. Китнисс порывисто целует его, слегка прикусывая губы. Пит приподнимает края её ночной рубашки и поглаживает её ногу, пока Китнисс снимает с него футболку, отбрасывая её куда-то влево. С её губ слетает восхищенный вздох, когда она проводит пальцами по крепким мышцами. Пит слегка поглаживает её спину сквозь тонкую ткань. Китнисс протягивает руку, чтобы снять с него штаны, но Пит перехватывает её руку, прожигая её горящим взглядом из-под ресниц.

Китнисс, - шепчет он, - я хочу, чтобы ты ещё раз обдумала всё. Не делай того, о чем потом будешь жалеть. Не стоит жертвовать своим будущим из-за моей идиотской выходки с...

Он отпускает её руку и позволяет продолжить начатое. Руки Китнисс дрожат, и она никак не может справиться с завязкой, и тогда к ней на помощь приходят руки Пита - обжигающе теплые.

Китнисс становится жарко, когда он стягивает с неё ночнушку через голову и восторженно выдыхает. Китнисс теряет голову, когда он, шепча ей на ухо всякие бессмысленно важные нежности, проводит руками по её податливому телу. У Китнисс спирает дыхание, когда Пит делает первый толчок и останавливается, давая ей время привыкнуть.

Китнисс чувствует себя альпинистом, медленно взбирающимся на вершину горы. Пит двигается размеренно, и Китнисс задыхается этой щемящей нежностью. Китнисс перестает понимать, где кончается она, а где начинается Пит. Ей кажется, будто они единый организм, что они неразличимы.

С её губ срываются глупые звуки, сливаясь в слова и фразы. Они все идут и идут - вместе - к вершине горы, и, когда Пит замирает, Китнисс протяжно стонет, выдыхая его имя.

Когда после они лежат переплетением рук и ног, и Пит тихо спрашивает её, почему она это сделала, Киитнисс, приподнявшись на локте и заглянув ему в глаза, говорит:

- Потому что я не знаю, как мне жить без тебя.

В "Голодных Играх: Сойка-Пересмешница. Часть 1” появятся реальные изменения во взаимоотношениях Питнисс…эм, Китпи…Мы отменим сентиментальный гибрид имен в этот раз и просто назовем их Китнисс и Пит. Но мы подкинули вам идею. Они очень романтичны и, да, мы клюнули на это.

Но, как мы увидели в ошеломляющем конце "И вспыхнет пламя”, Пит был захвачен Капитолием. Сноу и его жестокая свита решили заставить его проверить эти "Я больше чем просто часть их игр” на деле, с долей президентского промывания мозгов, и это именно то, кем он станет в третьем фильме. Давно прошли времена жалкого Пита (Кто в команде Гейла?), которого мы знали в книгах и фильмах, а на его месте появился крутой чувак, которого мы не признаем.

Но, вместо того, чтобы прибывать в грусти, давайте отметим те моменты, когда Пит был таким Питом, да?

1. Когда он был парнем с хлебом.

Китнисс нашла любовь в безнадежном месте, где Пит Мелларк решил, что будет достойно кинуть маленький засохший хлеб девочке, по которой он сохнет много лет.
Благодаря его жесту Китнисс получила второе дыхание для выживания и в итоге стала крутой обладательницей лука, обернувшись спасением для её не-таких-уж-тайных обожателей. Поговорим о вечном огне.

2. Когда он заявил о себя на центральном телевидении.




От кого-то еще, возможно, было бы страшно впервые слышать о безответной любви на центральном телевидении. Но у Пита это был стратегический сюрприз, но на самом деле это было очень мило. Конечно, он мог бы хотя бы крошечно кивнуть ей или что-то типа того, но, может, он думал, что это было очевидно. (А это было, да?)

3. Когда он показывал свое чувство юмора.




Панем – не считая самой арены – был бы отстойным местом без легких комментариев Пита.
Он просто убивает нас, без шуток.




4. Когда он делает все эти красивые, вкусные угощения.




Вот самая главная вещь, которую мы забыли о книжном Пите: он абсолютно точно знал, как на скорую руку сделать что-то вкусненькое и красивое.

В фильме Пит несколько раз делал намеки на своё мастерство, но ТОРТ. Алло? Где торт? Мы хотим торт. Нам нужен торт. И глазурь тоже.

5. Когда он улыбается.




Признайте: Вы думаете, что улыбка Пита из фильме тоже милая.



Даже когда он был в поезде, он все равно улыбался и усердно махал всем. Потому-то Пит.

6. Во время чувственных моментов.




Голодные игры? Скорее "Голодные глаза”.

7. Когда он нежно потянул Китнисс за косичку.


Потому-что для него это всегда было реальным. Чувства…умиляют…везде…

8. Когда он пошел добровольцем вместо Хеймитча.




Он мог безнаказанно отказаться от Квартальной Бойни (говоря условно), но вместо этого он сделал "поступок Пита” и стал добровольцем, чтобы занять место Хеймитча.

9. Его душераздирающая речь в Дистрикте 11.




Пит умеет говорить. Его поднятые вверх три пальца, в честь всех павших в Дистрикте 11, возрождает старое значение слова "дань”. Не говоря о том, что это разбило наши сердца на миллионы кусочков.

Так много чувствительности для парня, который может сделать карьеру трибута и жить в изобилии. Это, конечно, заставляет нас влюбляться в него снова и снова.

10. Когда он дал Китнисс медальон.



Он хотел, чтобы она знала, сколько людей рассчитывают на то, что она преодолеет Арену 2. Поэтому, он сделал все возможное, чтобы защитить свою девушку. (даже от самой себя)

Плюс, он дал её жемчужину, чтобы у нее было что-то красивое, появившееся среди этого хауса.

11. Когда он пообещал "всегда”(и имел в виду это)




Возвращайся скорее. А мы пока пойдем, и найдем больше салфеток для всех рыданий.

Перевод выполнен специально для сайта www..com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.

Пит, Вестник

Есть момент в «Сойке-пересмешнице», когда Капитолий представляет своего нового заключенного Пита Мелларка для того, чтобы повстанцы прекратили своё опасное восстание. Они прятались в 13 Дистрикте и сейчас снимают видео-пропаганду против Капитолия в дистриктах, они уже почувствовали на себе осадок от одной злополучной поездки в 8 Дистрикт.
Когда первое появление Пита на телевидении Капитолия не срабатывает, правительство предпринимает ещё одну попытку, на этот раз Пита показываю жестоко избитым. Пит - очевидно, подготовленный - отклоняет дипломатию и в интервью обращается прямо к Китнисс. Китнисс точно интерпретирует это как прямое предупреждение 13 Дистрикту о неизбежной атаке. Группа спускается вниз в бункеры и атака действительно начинается. Звуки бомб, сбрасывающихся прямо на цитадель восставших, точно заставят нас, жаждавших узнать развязку, с дрожью по телу ожидать продолжения.

Смертельная миссия по спасению

Китнисс выходит из себя и ей вкалываю успокоительно, очнувшись, она узнает некоторые ужасные новости: Гейла и других отправили на спасательную миссию по освобождению Пита и возлюбленной Финника О’дейра, Энни. Это опасное испытание. Китнисс сталкивается лицом к лицу с реальностью: она может потерять обоих парней, о которых она заботится, и она ничего не может сделать, чтобы остановить это.

Возвращение Пита … отчасти

Есть ещё один потенциальный момент для разделения фильмов, когда Гейл и команда возвращаются с успешно выполненной миссии по спасению. Они спасли Пита и некоторых других из Капитолия, и Китнисс становиться легче после этого. Когда она идёт, чтобы увидеть Пита и он мчится к ней, хотя вместо любовных объятий, которых она ожидала, он сжимает пальцами её шею.
Это больше не тот Пит, которого она всегда знала. Теперь всё кончено. Разделение фильмов этим моментом могло бы дать создателям фильма возможность реально сыграть на драматическим спасении Пита и на последующем принятии Китнисс роли Сойки-Пересмешницы. Кроме того, что это был бы пугающий и напряженный момент для завершения фильма, он можем также подготовить почву для последующих событии между этими событиями и революции в целом.

Ранение Китнисс

После того как Китнисс узнает, что Пит больше не тот мальчик, которого она всегда любила, она также начинает раскрывать жестокую сторону Гейла. У него есть несколько странных мнений относительно некоторого потенциально жестокого оружия, разработанного 13 Дистриктом. Конечно, к этому времени их уже будет разделять несколько поцелуев, но когда он предложит загнать жителей 2 Дистрикта в ловушку, сравнение между этими людьми и её отцом неизбежно. Оба парня, которых она любит, абсолютно изменились.
Она неохотно начинает праздновать очередную ужасную победу над Капитолием, и некоторые жалкие выжившие 2 Дистрикта начинают появляться. Китнисс идёт, чтобы спасти одного из них от её собственных людей, и кто-то направляет на неё ружьё. Предлагает свою собственную жизнь, она спорит на то, что это именно то, чего хочет Капитолий. Затем она пытается объединить всех вместе, чтобы бороться против Капитолия, и тогда в неё стреляют. По очевидным причинам, это определённо заставило бы фанатов «Голодных игр» с нетерпением ждать «Части 2».

Своенравный Пит присоединяется к команде

После того как Ктнисс восстанавливается от инцидента во 2 Дистрикте, и после того как Пит начинает показывать признаки улучшения, она решает не отказываться от борьбы. Она играет наряду с тактикой 13 Дистрикта, чтобы оставаться живой, но у неё своя собственная последовательность действий в голове. Она нацелилась на Капитолий,но соглашается возглавить мятежников 12 Дистрикта, чтобы начать. Поначалу они действуют медленно, но один член её команды умирает.
Когда находится замена солдату, оказывается, что это Пит, который абсолютно точно не в команде Китнисс. Китнисс понимает, что Альма Коин, лидер 13 Дистрикта, хочет её смерти.Пит признает, что Китнисс сейчас более опасна для миссии живой, чем мертвый.