Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

План-конспект занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:

  • подуть на листья сильно (сильный ветер),
  • подуть тихонько (ветер стихает),
  • показать, как гудит ветер (у-у-у),
  • изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.)
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке, (Кружатся на месте.)
Падают под ножки. (Медленно приседают.)

4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в
В шапочке нарядной, кулак, другая накрывает кулак сверху.)
Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе –
Белочка в заботе.
На сучок –
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди! А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках . Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает . Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу -су-зу , зу-су -зу-су , Белка, где была?» – « В лесу.»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.

На занятии были использованы следующие инновационные методики :

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • пальчиковая гимнастика;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Литература:

  1. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ Авт.-сост. А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008.
  2. Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.
  3. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.
  4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 21933 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы» Тема : «Перелетные птицы» Программное содержание. 1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах. 2.Упражнять детей в узнавании и назывании перелет¬ных птиц (скворец, ласточка, грач, аист, соловей) ; 3.Закреплять знания об их отличительных признаках (окра¬ска...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи . Тема : Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова Милана Алексеевна Цель : Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени»

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство...» Конспект занятия для старшей группы по развитию речи «Богатство осени» Цель: систематизировать временные представления детей об окружающем мире. Задачи: систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью; развивать устную речь, активизировать...

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Колобок» для второй младшей группы Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок» Цель: Познакомить со сказкой Колобок обр. Ушинского. Задачи: 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» 2. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 3.Развивать эмоциональное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зайцы» Обучение рассказыванию по игрушке «Зайцы» в старшем дошкольном возрасте. Цель: Обучение детей рассказывать по игрушке «Зайцы» Задачи: Образовательная: Формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; Развивающая: Развивать связную речь;...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект проведения НОД по развитию речи «Укладываем куклу Катю спать»

Конспект проведения НОД по развитию речи на тему « Укладываем куклу Катю спать» Реализуемая образовательная область Развитие речи Реализуемая технология Технология интегрированного обучения Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное»,...

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В работе...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление рассказов по картине "Кошка с котятами" Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию, способствовать закреплению в речи названия животных и их детёнышей, активизировать в речи...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой ранней группе «Как звери готовятся к зиме» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Конспект занятия в I ранней группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: создать условия для детей с понятием дикие животные (заяц, медведь, еж, белка); побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными...

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.

Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.

Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.

Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице "Новые занятия" в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.

Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.

По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

Тема: «Развитие речи»


Цели : 1. Развитие умения слышать звуки и называть их; 2. развитие внимания и памяти; 2. Продолжить знакомство со школьными правилами; 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения; 4. Продолжить детей между собой.

Ход занятия.

    Орг. момент.
Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз - вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире – развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
    Развитие речи.
- К вам в гости пришёл Мишка - Топтыжка. Он хочет пригласить вас в чудесный дом. В этом доме чудеса: Много парт, звонок- оса, Прозвенел – и тишина. Начинать урок пора. - Что это за дом? (школа) Кто вас встретит у порога И научит вас писать. Прочитает книжек много И поставит всем вам «5». (учитель) Носят девчонки, носят мальчишки В кожаном доме тетрадки и книжки (портфель)
    Развитие внимания и памяти.
Игра «Возьмём не возьмём» (Учитель показывает предметы, дети хлопают в ладоши в том случае, если это школьные принадлежности) Предметы: ручка, альбом, тетрадь, карандаш, ластик, игрушка, пенал, учебник, воздушный шарик, картошка, мяч и т. д.
4. Звуковая разминка. - Мишутка не взял мяч, потому что он прокололся. Если на него нажимать, то будет слышно, как из него выходит воздух. Давайте представим, что мяч у нас в ладошках. Мы нажимаем на него легонько, чтобы воздух подольше выходил. И подражаем звуку воздуха. «СССССССС» Со-со-со - у Мишутки колесо. Ас-ас-ас - у нас свет погас. Ос-ос-ос - на полянке много ос. - Вспомним правило: «Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим».
5. Игра «Что изменилось?» Посмотрите, что взял Мишутка в школу. (На доске рисунок Мишки, портфеля и школьных принадлежностей) Запомните, что где находится. Глазки закрывайте, что изменилось.

Перемена «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

А медведь рычит.

    Постановка руки.
- Мишутка пришёл в гости к лягушонку. Приложение 1 - На какой звук начинается слово лягушонок, а мишутка? (обратить внимание на буквы) - Какой последний звук в слове лягушонок, а мишутка? Заучивание стихотворения на рисунке
- Обведите красным карандашом т, что принёс в подарок медвежонок лягушонку. И раскрасьте то, из чего было варенье. Достаточно ли вам для работы одного карандаша? Какой ещё надо взять карандаш?
    Беседа «Иду в гости»
- Интересно, а Мишутка знает правила этикета? А вам знакомо это слово? Этикет – это правила поведения дома, в школе, в детском саду, на улице, в автобусе и других местах. Правила нужно знать и соблюдать. А почему, как вы думаете? - Лягушонок обрадовался приходу Мишутки: Здравствуй, Миша, проходи, Нашим гостем будешь ты. Если хочешь, посиди, Чтобы отдохнуть. Если хочешь, посмотри Красивую книжку. Если хочешь, покачай Плюшевого мишку… - Какими словами лягушонок приветствовал своего гостя? Из чего видно, что он рад? А как нужно Мишутке вести себя в гостях? А как нужно прощаться?
    Итог занятия
- У кого были в гостях? Он вам даёт домашнее задание: раскрасить мишутку и его друга лягушонка. - Выучить буквы, на которые начинаются их имена.

Разработано: Скарлыгиной Е.В.

Конспект урока русского языка, 1 класс

Тип урока: Урок изучения новых знаний
Павлова И.В. учитель начальных классов МКОУ "СОШ № 2 города Олонца"
Применяемые технологии и приемы: технология дифференцированного обучения, ИКТ, технология сотрудничества, проблемный диалог, продуктивное чтение, здоровьесберегающие технологии.
Тема: Развитие речи. Текст. В Сутеев «Три котёнка»
Цель: умение пересказывать текст
Задачи:
- обучать нормам речевого этикета
- формировать умение находить связь смысла содержания с пунктами составленного плана
- воспитывать культуру общения
- формировать умение ориентироваться и находить необходимую информацию в словаре
Оборудование и материалы: компьютер, Интерактивная доска, мультимедийная презентация «К уроку по Сутееву»
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок русского языка.
Урок развития речи. (Слайд 1 презентации)
Красиво говорить - нелегкое дело,
Мы за него возьмемся смело.
Чтобы в речи ошибок не допускать,
Будем говорить, слушать и размышлять.
Обучающиеся внимательно проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.
- Перед вами портреты известных людей(слайд 2) Посмотрите внимательно. Назовите их имена. Кто в этом ряду показался лишним? Почему?
-На портретах изображены детские поэты, они писали стихи для детей.
Дети называют имена и фамилии поэтов:
А.С. Пушкин
С.Я. Маршак
А.Л. Барто

Четвёртый портрет нам неизвестен.
- Перед вами на слайдах(3-6) изображён детский писатель Владимир Сутеев. Чтобы узнать его биографию, ученик нашего класса Георгий Суворов от имени самого писателя поведает о себе.

Ученик рассказывает биографию Сутеева.
с показом книжной выставки писателя и выполнением интерактивного задания на доске.
(Слайд 3)

Меня зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Родился я 5 июля в 1903 году в городе Москва. Мой отец работал врачом, очень хорошо рисовал, и его увлечение и знание искусства передалось и мне. Так, в 14 лет я уже подрабатывал, рисуя для различных выставок здравоохранения. Интересно, но я мог рисовать одной рукой и в то же самое время другой рукой писать какой-нибудь рассказ.
Мне нравилось писать для детей сказки, их у меня много, сценарии, по которым снимались советские мульфильмы. Вот некоторые из них: «Кто сказал мяу?», «Живые грибы», «Кораблик», «Мешок яблок», «Три собаки», «Страшный зверь», «Две сказки про карандаш и краски» Также я иллюстрировал не только свои книжки, но и книги Джанни Родари «Приключения Чипполино», английского писателя Муура « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», детские сказки советских писателей Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.
Сейчас я хочу проверить, как вы вспомните те мои произведения, которые знаете с детства. Вот Вам задание: переставьте буквы в « перепутанных словах»:
1.«блояок» («Яблоко»)
2. «аёлк» (Ёлка»)
3 «отк – ловрбыл» (« Кот – рыболов»)
4. «абубкшин догоро» («Бабушкин огород»)
5. «ядяд ишам» («Дядя Миша»)
6. «нзарые олкёас» (Разные колёса»)
7. «лонкёцып и тёуокн» (Цыплёнок и утёнок»)
8. «ымошокн и арканадш» (Мышонок и карандаш»)
9. «емулеы ркиу» («Умелые руки»)
10. «арпизканя ошкак» («Капризная кошка»)

3. Целеполагание
Игра «Угадай-ка детёнышей зверей»
Работа в парах.
- У меня на карточках написаны звери, вы дописываете рядом их детёнышей.
Корова – …
Уж-…
Мышь- …
Еж-…
Овца – …
Лошадь - …

Перед вами текст, в котором главными героями являются те детёныши, которых вы сейчас назвали и они пропущены. Догадайтесь, о ком этот текст. (Слайд 11)
Сообщение темы.

Текст. Рассказ Сутеева В.Г.« Три котёнка» .
Сейчас прозвучит этот текст. Во время чтения попробуйте определить жанр текста. Читаем вместе. (Звучит аудиозапись).
- Какой жанр текста мы прочитали?
- Почему это не сказка и не стихотворение?
Попробуйте его пересказать. Трудно? Сможете ли вы, ребята, назвать цель нашей работы на уроке.
Цель урока – научиться пересказывать текст «Три котёнка»
Личностные:
- быть внимательным к окружающему миру
3. Организация освоения новых знаний
Работа по соответствию плана рассказа тексту.
- Перед вами план рассказа(Слайд №11)
1. Котята и серая мышь.
2. Вслед за лягушкой!
3.Видим рыбку в пруду.
4. Идём домой.

Работа в парах.
-Сейчас мы разделимся по парам.
Посмотрите на составленный план. Как бы вы, первоклассники разделили расположенный на доске текст?

Беседа по конкретному содержанию данного рассказа.

Работа по первой части. (Котята и мышь.)
- Опишите цвет котят, какими они были вначале.

Сейчас посмотрите на доску. Перед вами котята. (Слайд 13) Какие из них могли быть героями нашего рассказа?
-Кто на пути котят повстречался первым?
-Изменилось ли что во внешнем виде котят после совместной погони за мышкой? Почему?
- Перескажите первую часть.
Физминутка
Мы,как мышки, маленькие(приседаем)
Мы, как рыбки, плаваем(движение «волна»)
Мы как кошки, моемся,(движения руками)
Как лягушки, прыгаем.(прыжки)

Работа над второй частью «За лягушкой»

-Куда прыгнула лягушка?

А что такое самоварная труба? (Слайд 14)
Посмотрите на слайд, на нём изображена часть русской избы, найдите в ней самоварную трубу.
- Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из самоварнойтрубы? Подумайте и скажите, а почему именно такого цвета стали наши герои?
- Перескажите вторую часть.
Работа над третьей частью.
- Какие водоёмы вы знаете?
- Перед вами различные водоёмы. Выберите тот, который подходит по смыслу к нашему рассказу.
- А что такое пруд? Посмотрим в словарь. Прочитайте определение такого водоёма, как пруд.
- Какими котята стали после того, как половили рыбу в пруду?
- Перескажите третью часть.

Работа над четвёртой частью.
-Какими котята станут, вернувшись после таких приключений домой?

Перескажите 4 часть
Физминутка «Кошечка»
На чердак залезла кошка, (показывают движения кошки)
Посмотрела кошка вниз (Движения головы вниз)
Посмотрела кошка вправо. (Смотрят вправо)
Посмотрела киска влево. (Смотрят влево)
Вверх голову подняла(Смотрят вверх)
Взглядом проводила мух.(Движения глаз от правого плеча к левому)
Изогнулась, потянулась, встала лапкой на карниз
И спустилась быстро вниз

5. Первичное закрепление.
-- В начале урока мы узнали, что Сутеев был писателем. Вспомните его биографию и скажите, кем ещё был Владимир Григорьевич?(МУЛЬТИПЛИКАТОРОМ)
Попробуем и мы поработать над мультфильмом « Три котёнка» по рассказу Сутеева.
Работа по группам.
1-я группа - «Корректоры»
- Вы должны откорректировать сценарий « Три котёнка». В нём пропущены слова, искажены некоторые факты.
2-я группа – « Монтажёры»
- Вам нужно расставить кадры из мультфильма по порядку.
3-я группа – «Художники»
- Вы должны раскрасить некоторые чёрно-белые снимки в цвете в соответствии с текстом.
- Вам поручено озвучить наш мультфильм.
- За работу.
Обучающиеся выполняют работу, предложенную учителем

6. Проверка усвоения
Полученных знаний
Группы представляют свою работу.

1-я группа - «Корректоры»
2-я группа – « Монтажёры»
3-я группа – «Художники»
4-я группа – «Звукооператоры»

«Лидер» 1-й группы читает исправленный текст.
Выходят все участники 2-й группы с кадрами, расставленными по порядку.
Показывают ребятам получившиеся кадры.
На доску включается мультфильм с выключенным звуком, участники 4-й группы озвучивают его.

7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Подведём итог нашего урока. Перед вами незаконченные предложения. (Слайд 16)
Выберите любое предложение и продолжите его.
1. На уроке я научился …
2. Оказывается, что Владимир Сутеев …
3. Сегодня мне удалось …
4. Мне было интересно, когда …
5. Меня удивило то, что …
6. Теперь я умею …
7. Я испытал трудность при …
8. Я думаю, что в будущем …
Дети дают оценку работе на уроке

Презентация на тему: Развитие речи. Сутеев «Три котёнка»