Контрольная работа 5 класс
Контрольная работа №1
1. Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели.
проектированием
3. Поисковый этап включает:
а) - выбор темы проекта;
в) - _разработка нескольких вариантов . Технологический этап включает:
а) – разработка конструкции;
б) – подбор материалов и инструментов
г) – изготовление изделия;
д) – подсчёт затрат.
а) – окончательный контроль;
Б) - испытание изделия;
в) – анализ работы;
г) – защита проекта
Контрольная работа №1
Творческая проектная деятельность
1. Проект –это______________________
____________________________________
2. Подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта называется ____________________________________
3. Поисковый этап включает:
а) - выбор темы проекта;
б) - формулирование требований;
в) -_________________________________
4. Технологический этап включает:
а) – разработка конструкции;
б) - ________________________________
в) – организация рабочего места;
г) – изготовление изделия;
д) – подсчёт затрат.
5. Заключительный этап включает:
а) – окончательный контроль;
Б - испытание изделия;
в) – анализ работы;
г) - ________________________________
Антипина Валентина Михайловна, учитель технологии МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работа 5 класс
Предлагаю контрольную работу по Теме "Местоимения. Условные предложения." и образец написания личного письма....
Урок литературы в 5 классе Проектная деятельность «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»
Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»Тезисы к урокуПроектная деятельность. Одна из самых интересных форм урока, требует огромной подготовки, ...
1. Понятие «проект» – понимают как
1) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение социально-экономических результатов в течение всего времени реализации данного проекта;
2) действия отдельного предприятия по разработке и внедрению определенной программы, внедрение и разработка определенного вида продукции для повышения конкурентоспособности;
3) одноразовый комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на удовлетворение определенной потребности путем достижения конкретных результатов при установленном материальном обеспечении с четко заданными целями в течение заданного периода;
4) комплекс мероприятий, направленный на решение социальных программ, которые имеют решающее значение для развития данного региона;"
5) комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на достижение конкретных результатов при установленном материальном обеспечении с четко определенными целями.
Тест - 2. Проектный анализ – это:
1) система принципов, методов и средств принятия решений, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных и личных потребностей;
2) процесс подготовки, обоснования и отбора проектных решений;
3) методология, которая применяется для определения, сравнения и обоснования управленческих решений и проектов, которая дает возможность осуществить выбор и принимать решение в условиях ограниченности ресурсов;
3. Концепцию проектного анализа можно определить как:
1) систему принципов, методов и средств принятия решений, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных и личных потребностей;
2) процесс анализа жизнеспособности проекта;
3) методологию, которая применяется для определения, сравнения и обоснования управленческих решений и проектов, которая дает возможность осуществить выбор и принимать решения при условиях ограниченности ресурсов;
4) набор методических принципов, которые определяют последовательность сбора и способов анализа данных, методов определения инвестиционных приоритетов, способов учета широкого круга аспектов для принятия решений относительно реализации проекта;
5) методология, которая оценивает проект на основании сравнения его вигод и затрат.
4. К основным признакам проекта не принадлежат:
1) изменение состояния проекта для достижения его цели;
2) ограниченность ресурсов;
3) временной горизонт действия;
4) экономическая взаимозависимость;
5) неповторимость
5. По типам (характером и сферой деятельности) проекты делятся на:
1) монопроекты, мегапроекти и мультипроекти;
3) социальные, экономические, организационные, исследовательские, технические, смешанные;
5) все ответы правильные.
6. По классу (степени сложности, структурой) проекты делятся на:
1) монопроекты, мегапроекти и мультипроекти;
2) технопроекты, екопроекты и синергичные проекты;
4) мелкие, среднии, большие и очень большие проекты.
5) все ответы правильные.
7. По масштабу проекты делятся на:
1) монопроекты, мегапроекты и мультипроекты;
2) технопроекты, екопроекты и синергичные проекты;
3) социальные, экономические, организационные, технические и смешанные проекты;
4) мелкие, средние, большие и очень большие проекты;
5) собственный вариант ответа;
8. К мультипроектам можно отнести проект:
1) модернизации действующего производства;
2) развития свободных экономических зон;
3) создание новой фирмы;
4) модернизацию оборудования;
5) все ответы правильные.
9. Макросреда проекта - это:
1) законодательная база страны;
2) внешняя среда;
3) налоговая политика государства, в котором осуществляется проект;
4) демографические, экономические, природные, политические факторы, а также факторы научно-технического прогресса и культурной среды;
5) результаты прошлых событий.
10. Какие экономические условия реализации не принадлежат к внутренней среде проекта?
1) цены на ресурсы, которые используются в проекте;
2) бюджет проекта;
3)величина налогов и акцизных соборов;
4) условия труда и техники безопасности производства продукта проекта;
5) уровень риска и наличие льгот для предприятия.
11.Тест. Синергичными проектами являются проекты, которые:
1) увеличивают рентабельность друг друга в случае принятия решения об их реализации одновременно;
3) при реализации увеличивают рентабельность друг друга путем сокращения расходов каждого проекта или увеличения прибыльности каждого из проектов, которые рассматриваются;
5) реализация которых одновременно нецелесообразна.
12. Взаимоисключающии проекты это проекты которые:
1) увеличивают рентабельность друг друга в случае принятия решения об их реализации одновременно;
2) принятие или отказ от проекта А изменяет потенциальную рентабельность от проекта В, а отказ от проекта В не отражается на рентабельности проекта А;
3) при реализации увеличивают рентабельность друг друга путем сокращения расходов каждого проекта или увеличения прибыльности каждого из проектов, которые рассматриваются;
4) влияют на возможность реализации друг друга;
5) реализация которых нецелесообразна при принятии решения об осуществлении уже выбранног проекта, поскольку прибыльность другого снижается к нулевому уровню (проекты конкуренты).
Тест - 11. Цикл проекта - это время:
1) от идентификации до завершения внедрения проекта;
2) от идентификации к началу внедрения проекта;
3) от замысла проекта к его окончанию и оценке результатов;
4) от начала подготовки проекта до завершения его внедрения;
5) внедрение проекта.
12. В соответствии с подходом ООН (ЮНИДО) выделяют такие фазы проекта:
3) анализ проблемы, разработка концепции проекта, детальное представление проекта, использование результатов реализации проекта и ликвидация объектов проекта;
4)прединвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная фазы;
13. В соответствии с подходом который преобладает в Германии выделяют такие фазы проекта:
1) концептуальная, контрактная и фаза реализации проекта;
2) предыдущее технико – экономическое обоснование, вывод по проекту и решение об инвестировании;
3) анализ проблемы, разработка концепции проекта, детальное представление проекта, использование результатов реализации проекта и ликвидация объектов проекта;
4)перединвестиционная, инвестиционная та эксплуатационная фазы;
5) фаза проектирования и внедрения.
14. К инвестиционной фазе проекта относят стадии:
2) строительство;
3) детальное проектирование;
4) сдача в эксплуатацию;
5) производственный маркетинг.
15. На стадии идентификации:
1) определяются инвестиционные предложения и собирается информация для потенциальных инвесторов;
2) подготовка участка для строительства;
3) установление факторов успеха или причин провала проекта;
4) осуществляется разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия.
5) определяются, насколько результаты проекта отвечают поставленным целям.
16. Сдача проекта в эксплуатацию охватывает такие виды работ:
1) принятие;
2) пробные пуски;
3) предэксплуатационные проверки.
4) эксплуатационные испытания;
5) все ответы правильные.
17. На стадии разработки и экспертизы:
1) определяются инвестиционные возможности на уровне сектора экономики или на уровне предприятия;
2) осуществляется выбор целей проекта, определения заданий проекта;
3) готовится вся необходимая информация для принятия решения об инвестировании проекта;
4) осуществляется разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия;
5) эксплуатационные испытания.
18. К прединвестиционной фазе проектного цикла не принадлежит:
1) разработка и экспертиза;
2) идентификация;
3) детальное проектирование;
4) подготовка;
5) производственная эксплуатация .
19. К эксплуатационной фазе не относится стадия:
1) сдачи в эксплуатацию;
2) производственной эксплуатации;
3) замены и обновление;
4) расширения и инноваций;
5) производственного маркетинга.
20. Инвестиционная фаза содержит такие этапы:
1) инженерно-техническое проектирование;
2) производственный маркетинг;
3)строительство проектируемого объекта;
4) все предыдущие ответы правильные;
5) детальное проектирование.
21 К аспектам проектного анализа не относится:
1) коммерческий;
2) экологический;
3) технический;
4) эргономичный;
5) финансовый.
22. Экономический анализ не позволяет оценить:
1) оправданно ли использование проектом национальных ресурсов;
+) конкретный спрос на эти ресурсы;
3) возможности финансирования за счет государственных источников;
4) выгоды общества в целом в результате реализации проекта;
5) необходимые стимулы для разных участников проекта.
23. Тест. При проведении финансового анализа не рассматриваются:
1) обоснованность финансовых прогнозов;
2) достаточность оборотного капитала;
+) или оправдано использование проектом национальных ресурсов;
4) оценку финансовой возможности объекта, что осуществляет реализацию проекта;
5) способность своевременного обеспечения покрытия платежей по ссудам.
14. Тест . При проведении коммерческого анализа не предусматривается рассмотрение:
1) доступности и качества нужных ресурсов;
2) ценовой привлекательности ресурсов;
3) ценовой политики на товар, что выпускается;
4) рыночных тенденций и перспектив продукции, которая производится;
+) необходимых стимулов для разных участников проекта
Тип работы:
Тесты
Форматы файлов:
Microsoft Word
Сдано в учебном заведении:
******* Не известно
Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.
4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.
6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.
7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.
9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.
10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.
11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.
12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;
13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.
14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.
15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:
18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский нефтяной техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ____________Е.Г.Косолапова
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине Основы проектной деятельности
месторождений
Базовая подготовка, форма обучения – очная
Согласовано
Руководитель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин_________
Э.Г./Карабатова/
Разработал преподаватель
Л.Г.Гордейчук
Пермь, 2013
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по учебной дисциплине Основы проектной деятельности
по специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
Студент должен:
Уметь:
формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования.
применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
знать:
приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки, оформления и представления результатов;
методы научного познания;
методику исследовательской работы (в том числе выпускной квалификационной работы);
общую структуру научного исследования;
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Время для выполнения теста – 45 минут.
Критерии оценки
Матрица покрытия учебных элементов вопросами теста
Название учебного элемента из ФГОС СПО
Номера заданий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Методология научного исследования, методы исследования.
Виды исследовательских работ и их композиция.
+
+
Понятийно - терминологический аппарат исследовательских работ
Организация выполнения исследовательской работы
Оформление результатов работы и ее представление
+
+
+
+
Первый вариант
= - второй вариант
Распределение вопросов по видам тестовых заданий
Виды тестовых
заданий
Номера заданий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Один правильный ответ
+
Несколько правильных ответов
Задания на соответствие
+
=
+
=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+
=
+
=
Задания на классификацию
+
=
+
=
Задание на определение последова-
тельности
+=
+=
+=
+=
Первый вариант
= - второй вариант
КИМ
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
ВАРИАНТ – 1
Задание № 1
Цель и назначение науки
Задание №2
Подберите одно верное утверждение
Одной из характерных черт разработок является.
открытие закономерностей процесса, явления
решение отдельных теоретических и практических задач
разработка программ методических рекомендаций учебных пособий и тп.
Задание №3
К методам опроса относят.
наблюдение, эксперимент, беседа
беседа, интервьюирования, эксперимент
интервью, анкетирование, беседа
Задание №4
научное исследование его сущность
Задание №5
Найти правильные ответы
Главные функции науки:
Познавательная
Мировоззренческая
Производственная
Культурная
Просветительская
Воспитательная
Задание №6
Научно - исследовательская работа студентов включает два элемента:
Обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие навыков этого труда
Проведение научных исследований студентами под руководством преподавателей
Обучение профессиональным навыкам и умениям
Задание №7
Найдите правильные ответы
характера объекта изучения
возраста исследователя
знаний методологии
цели исследования
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2.Как знание
3 .Как социальный институт
системообразующий фактор
Задание №9
Главные функции науки:
Познавательная
Производственная
Мировоззренческая
Задание №10
Науки их классификация
Наука
Предмет науки
задание №11
Науки их классификация:
Установите соответствие:
Фундаментальные и прикладные
задание №12
Вставьте правильно слова (законы, методы).
Научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Задание №13
Объект исследования
Предмет исследования
Задание №14
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №15
Метод-
Методика-
Задание №16
Прикладные исследования – это
Разработки - это
Задание №17
теоретический
эмпирический
преобладают логические методы
задание №18
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании
Задание №19
Условия для овладения основами исследовательской деятельности:
Творческий подход к проблемам
Участие в экспериментальной работе
Диагностика своей деятельности
Развитие рефлексии
Способность прогнозировать результаты своей и чужой деятельности
Участие в инновационных процессах.
Задание №20
Введение
Титульный лист
Заключение
Содержание (оглавление)
Приложение
Задание№21
Актуальность исследования Новизна исследования (теоретическая и практическая)
Объект исследования
Проблема
Цели исследования
Тема
Предмет исследования
Гипотеза
Задачи
Задание №22
Задание № 23
технологический
конкретно научный
всеобщий
философский
ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание №24
по цели
по источнику финансирования
по методу исследования
по длительности:
фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
Задание №25
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, эссе – сочинение
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»
Ответы на КИМ
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
Вариант – 1
№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов
4
Изучение,внедрение
2
8
1а,2в,3с
3
9
1а,2с,3в
3
10
1а,2в
3
11
А4,в2,с3,д4,с5
3
12
Методы, законов
3
13
1а,2в
3
14
1а,2в,3с
3
15
А3,В2,с1
3
16
1а,2в,3с
3
17
1В,2А
3
18
1А,3С,4Д,5Е
3
19
4,3,2,5,1,6
4
20
24,1,6,3,5,7
4
21
8,1,5,2,6,4,7или1,8,5, 2,6,3,4,7 ,
4
22
5.3,2,4,1
4
23
3,4,2,1
4
24
А3,в1,с2
4
25
Наряд,квар.отчет,счет-фактура,договор,техкарта
4
ВСЕГО:
72 балла
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
Внимательно прочитай задания и занеси правильные ответы в бланк ответов.
Время выполнения теста – 45 минут.
ВАРИАНТ – 2
ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ
Задание №1
На сегодня нет однозначного определения науки, литературе насчитывается 150. По мере изменения типа культур при переходе от одной общественно - экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности, стиль мышления.
Основная форма человеческого познания
- творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов в процессе их производства.
- деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.
Задание №2
Цель и назначение науки
производство и распространение научного знания
разработка средств и методов исследования.
производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования.
Задание №3
Какая из форм отражения действительности (познания) обладает следующими характерными чертами: обобщенный опыт выражен в понятиях, теориях, гипотезах, разработаны критерии научного знания; используются специальные методы и средства познания, используется понятийно-категориальный аппарат:
А) художественно – образное отражение
Б) стихийно-эмпирическое познание
В) научное познание
ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ
Задание №4
Уровень развития науки может служить показателем экономического, культурного, цивилизованного образованного современного развития общества. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессам, оно необходимо для построения теории управления самой наукой в условиях НТП, т.к. выяснение закономерностей научного познания.
Найти верные ответы
Главные функции науки:
Культурная
Познавательная
Воспитательная
Мировоззренческая
Производственная
Просветительская
Задание №5
Выбрать правильные ответы
Задачи науки заключаются в:
Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
Обнаружение законов движения природы, общества, мышления, и познания.
Систематизация полученных знаний
Объяснение сущности явлений процессов
Прогнозирование событий явлений и процессов
Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Задание № 6
Найдите правильные ответы
Выбор методики исследования зависит от:
типа предприятия, где работает исследователь
знаний методологии
характера объекта изучения
возраста исследователя
цели исследования
Задание №7
Назовите наиболее значимые условия успеха в исследовательской деятельности:
владение психологическими знаниями
владение научным стилем изложения фактов
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Установите соответствие между концепцией и ее содержанием
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2. Как знание
3 .Как социальный институт
способ объединения ученых и организация их совместной деятельности.
основа для практического использования научных знаний
системообразующий фактор
Задание №9
Науки их классификация
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
Предмет науки
Наука
- это исторически сложившиеся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе мышлении, об объективных законах их развития.
- получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины
Задание №10
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №11
Наука как система, стоит из теории, методологии, методики, техники исследований, практики внедрения полученных результатов.
Установите соответствие
объект (предмет)-
субъект –
это совокупность связей и отношений, свойств, существует объективно в теории и практике и служит источником информации
-это исследователь
Задание №12
Науки,их классификация:
Установите соответствие, между критерием и группой наук
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании
задание №13
Вставьте правильно слова
научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Ответы: законов, методы,
Задание №14
Подберите правильно определения к понятиям:
Объект исследования
Предмет исследования
- материальная или идеальная система, предмет-структура, система, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности.
- структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства закономерности.
Задание №15
Подберите правильные определения к понятиям
Фундаментальные исследования это –
Разработки - это
Прикладные исследования – это
- экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения и развития человека, общества, окружающей природной среды
- направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
- направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований
Задание №16
Установите соответствие между названием метода и его содержанием
теоретический
эмпирический
преобладают опытные методы, использующие органы чувств
преобладают логические методы
Задание №17
Методология и методы научного исследования
Выберите правильно определения к понятиям
Методология научного исследования-
Метод-
Методика-
- совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
- это способ познания объективной действительности, это последовательность действий, приемов, операций
– это система принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности.
Задание №18
Существуют разные параметры для классификации исследований
по методу исследования
по цели
по источнику финансирования
по длительности:
по какому параметру исследования делят на:
Фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Задание №19
Исследовательская работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой структуры:
Приложение
Введение
Титульный лист
Заключение
Библиография (Список литературы)
Содержание (оглавление)
Основной части (1-3главы: теоретическая и практическая)
Задание №20
Расставьте в порядке значимости
Условия успеха в исследовательской деятельности:
умение анализировать, обобщать, делать выводы,
знание методологии исследовательской деятельности
владение комплексом методов
владеть научным стилем изложения фактов
способность логично выстраивать структуру исследования
Задание № 21
Выделяют четыре уровня развития методологии. Расставьте в порядке возрастания
технологический
конкретно научный
философский
всеобщий
Задание№22
Укажите правильный порядок написания введения к исследовательской работе
Актуальность исследования,новизна исследования
Объект
Цели исследования
Проблема
Тема
Предмет исследования
(теоретическая и практическая)
Гипотеза
Задачи
Задание №23
Организация выполнения исследовательской работы происходит поэтапно. Установите правильную последовательность этапов.
этап - изложение теоретических основ избранной темы
этап - выработка практический рекомендаций
этап - выбор методов исследования в соответствии с целью, гипотезой, задачами исследования)
этап - эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
этап - выбор темы исследования, обоснование ее актуальности, определение исходных данных (объекта, предмета, цели, целей, задач).
ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание № 24
Какие виды работ не относят к исследовательским работам:
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, рецензия
Задание №25
научное исследование, его сущность
Вставьте правильно слова в текст: внедрение, изучение.
Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее объекта, процесса или явления, их структуры, связей, а также получение и в практику полезных для человека результатов.
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»
Ответы на КИМ
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
Вариант – 2
№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов
8
1А,2В,3С
3
9
1В,2А
3
10
А3,В2С1
3
11
1А,2В
3
12
1А2с3в4д5е
3
13
Методов, законов
3
14
1А,2В
3
15
1А,2С,3В
3
16
1В,2А
3
17
1С,2В,3А
3
18
1А,2В,3С
3
19
3,6,2,6,7,4,5
4
20
15234
4
22
51426398
4
23
51342
4
24
Наряд,квар.отчет,
счет-фактура,договор,техкарта
4
25
Изученин,внедрение
4
Заголовок 3Заголовок 6Заголовок 7РђЗаголовок 915
Тип работы:
Тесты
Форматы файлов:
Microsoft Word
Сдано в учебном заведении:
******* Не известно
Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.
4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.
6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.
7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.
9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.
10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.
11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.
12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;
13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.
14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.
15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:
18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.