Контрольная работа 5 класс

Контрольная работа №1

1. Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели.

проектированием

3. Поисковый этап включает:

а) - выбор темы проекта;

в) - _разработка нескольких вариантов . Технологический этап включает:

а) – разработка конструкции;

б) – подбор материалов и инструментов

г) – изготовление изделия;

д) – подсчёт затрат.

а) – окончательный контроль;

Б) - испытание изделия;

в) – анализ работы;

г) – защита проекта

Контрольная работа №1

Творческая проектная деятельность

1. Проект –это______________________

____________________________________

2. Подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта называется ____________________________________

3. Поисковый этап включает:

а) - выбор темы проекта;

б) - формулирование требований;

в) -_________________________________

4. Технологический этап включает:

а) – разработка конструкции;

б) - ________________________________

в) – организация рабочего места;

г) – изготовление изделия;

д) – подсчёт затрат.

5. Заключительный этап включает:

а) – окончательный контроль;

Б - испытание изделия;

в) – анализ работы;

г) - ________________________________

Антипина Валентина Михайловна, учитель технологии МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работа 5 класс

Предлагаю контрольную работу по Теме "Местоимения. Условные предложения." и образец написания личного письма....

Урок литературы в 5 классе Проектная деятельность «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»Тезисы к урокуПроектная деятельность. Одна из самых интересных форм урока, требует огромной подготовки, ...

1. Понятие «проект» – понимают как

1) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение социально-экономических результатов в течение всего времени реализации данного проекта;

2) действия отдельного предприятия по разработке и внедрению определенной программы, внедрение и разработка определенного вида продукции для повышения конкурентоспособности;

3) одноразовый комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на удовлетворение определенной потребности путем достижения конкретных результатов при установленном материальном обеспечении с четко заданными целями в течение заданного периода;

4) комплекс мероприятий, направленный на решение социальных программ, которые имеют решающее значение для развития данного региона;"

5) комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на достижение конкретных результатов при установленном материальном обеспечении с четко определенными целями.

Тест - 2. Проектный анализ – это:

1) система принципов, методов и средств принятия решений, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных и личных потребностей;

2) процесс подготовки, обоснования и отбора проектных решений;

3) методология, которая применяется для определения, сравнения и обоснования управленческих решений и проектов, которая дает возможность осуществить выбор и принимать решение в условиях ограниченности ресурсов;

3. Концепцию проектного анализа можно определить как:

1) систему принципов, методов и средств принятия решений, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных и личных потребностей;

2) процесс анализа жизнеспособности проекта;

3) методологию, которая применяется для определения, сравнения и обоснования управленческих решений и проектов, которая дает возможность осуществить выбор и принимать решения при условиях ограниченности ресурсов;

4) набор методических принципов, которые определяют последовательность сбора и способов анализа данных, методов определения инвестиционных приоритетов, способов учета широкого круга аспектов для принятия решений относительно реализации проекта;

5) методология, которая оценивает проект на основании сравнения его вигод и затрат.

4. К основным признакам проекта не принадлежат:

1) изменение состояния проекта для достижения его цели;

2) ограниченность ресурсов;

3) временной горизонт действия;

4) экономическая взаимозависимость;

5) неповторимость

5. По типам (характером и сферой деятельности) проекты делятся на:

1) монопроекты, мегапроекти и мультипроекти;

3) социальные, экономические, организационные, исследовательские, технические, смешанные;

5) все ответы правильные.

6. По классу (степени сложности, структурой) проекты делятся на:

1) монопроекты, мегапроекти и мультипроекти;

2) технопроекты, екопроекты и синергичные проекты;

4) мелкие, среднии, большие и очень большие проекты.

5) все ответы правильные.

7. По масштабу проекты делятся на:

1) монопроекты, мегапроекты и мультипроекты;

2) технопроекты, екопроекты и синергичные проекты;

3) социальные, экономические, организационные, технические и смешанные проекты;

4) мелкие, средние, большие и очень большие проекты;

5) собственный вариант ответа;

8. К мультипроектам можно отнести проект:

1) модернизации действующего производства;

2) развития свободных экономических зон;

3) создание новой фирмы;

4) модернизацию оборудования;

5) все ответы правильные.

9. Макросреда проекта - это:

1) законодательная база страны;

2) внешняя среда;

3) налоговая политика государства, в котором осуществляется проект;

4) демографические, экономические, природные, политические факторы, а также факторы научно-технического прогресса и культурной среды;

5) результаты прошлых событий.

10. Какие экономические условия реализации не принадлежат к внутренней среде проекта?

1) цены на ресурсы, которые используются в проекте;

2) бюджет проекта;

3)величина налогов и акцизных соборов;

4) условия труда и техники безопасности производства продукта проекта;

5) уровень риска и наличие льгот для предприятия.

11.Тест. Синергичными проектами являются проекты, которые:

1) увеличивают рентабельность друг друга в случае принятия решения об их реализации одновременно;

3) при реализации увеличивают рентабельность друг друга путем сокращения расходов каждого проекта или увеличения прибыльности каждого из проектов, которые рассматриваются;

5) реализация которых одновременно нецелесообразна.

12. Взаимоисключающии проекты это проекты которые:

1) увеличивают рентабельность друг друга в случае принятия решения об их реализации одновременно;

2) принятие или отказ от проекта А изменяет потенциальную рентабельность от проекта В, а отказ от проекта В не отражается на рентабельности проекта А;

3) при реализации увеличивают рентабельность друг друга путем сокращения расходов каждого проекта или увеличения прибыльности каждого из проектов, которые рассматриваются;

4) влияют на возможность реализации друг друга;

5) реализация которых нецелесообразна при принятии решения об осуществлении уже выбранног проекта, поскольку прибыльность другого снижается к нулевому уровню (проекты конкуренты).

Тест - 11. Цикл проекта - это время:

1) от идентификации до завершения внедрения проекта;

2) от идентификации к началу внедрения проекта;

3) от замысла проекта к его окончанию и оценке результатов;

4) от начала подготовки проекта до завершения его внедрения;

5) внедрение проекта.

12. В соответствии с подходом ООН (ЮНИДО) выделяют такие фазы проекта:

3) анализ проблемы, разработка концепции проекта, детальное представление проекта, использование результатов реализации проекта и ликвидация объектов проекта;

4)прединвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная фазы;

13. В соответствии с подходом который преобладает в Германии выделяют такие фазы проекта:

1) концептуальная, контрактная и фаза реализации проекта;

2) предыдущее технико – экономическое обоснование, вывод по проекту и решение об инвестировании;

3) анализ проблемы, разработка концепции проекта, детальное представление проекта, использование результатов реализации проекта и ликвидация объектов проекта;

4)перединвестиционная, инвестиционная та эксплуатационная фазы;

5) фаза проектирования и внедрения.

14. К инвестиционной фазе проекта относят стадии:

2) строительство;

3) детальное проектирование;

4) сдача в эксплуатацию;

5) производственный маркетинг.

15. На стадии идентификации:

1) определяются инвестиционные предложения и собирается информация для потенциальных инвесторов;

2) подготовка участка для строительства;

3) установление факторов успеха или причин провала проекта;

4) осуществляется разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия.

5) определяются, насколько результаты проекта отвечают поставленным целям.

16. Сдача проекта в эксплуатацию охватывает такие виды работ:

1) принятие;

2) пробные пуски;

3) предэксплуатационные проверки.

4) эксплуатационные испытания;

5) все ответы правильные.

17. На стадии разработки и экспертизы:

1) определяются инвестиционные возможности на уровне сектора экономики или на уровне предприятия;

2) осуществляется выбор целей проекта, определения заданий проекта;

3) готовится вся необходимая информация для принятия решения об инвестировании проекта;

4) осуществляется разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия;

5) эксплуатационные испытания.

18. К прединвестиционной фазе проектного цикла не принадлежит:

1) разработка и экспертиза;

2) идентификация;

3) детальное проектирование;

4) подготовка;

5) производственная эксплуатация .

19. К эксплуатационной фазе не относится стадия:

1) сдачи в эксплуатацию;

2) производственной эксплуатации;

3) замены и обновление;

4) расширения и инноваций;

5) производственного маркетинга.

20. Инвестиционная фаза содержит такие этапы:

1) инженерно-техническое проектирование;

2) производственный маркетинг;

3)строительство проектируемого объекта;

4) все предыдущие ответы правильные;

5) детальное проектирование.

21 К аспектам проектного анализа не относится:

1) коммерческий;

2) экологический;

3) технический;

4) эргономичный;

5) финансовый.

22. Экономический анализ не позволяет оценить:

1) оправданно ли использование проектом национальных ресурсов;

+) конкретный спрос на эти ресурсы;

3) возможности финансирования за счет государственных источников;

4) выгоды общества в целом в результате реализации проекта;

5) необходимые стимулы для разных участников проекта.

23. Тест. При проведении финансового анализа не рассматриваются:

1) обоснованность финансовых прогнозов;

2) достаточность оборотного капитала;

+) или оправдано использование проектом национальных ресурсов;

4) оценку финансовой возможности объекта, что осуществляет реализацию проекта;

5) способность своевременного обеспечения покрытия платежей по ссудам.

14. Тест . При проведении коммерческого анализа не предусматривается рассмотрение:

1) доступности и качества нужных ресурсов;

2) ценовой привлекательности ресурсов;

3) ценовой политики на товар, что выпускается;

4) рыночных тенденций и перспектив продукции, которая производится;

+) необходимых стимулов для разных участников проекта

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский нефтяной техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ____________Е.Г.Косолапова

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине Основы проектной деятельности
месторождений
Базовая подготовка, форма обучения – очная

Согласовано
Руководитель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин_________
Э.Г./Карабатова/

Разработал преподаватель
Л.Г.Гордейчук

Пермь, 2013
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по учебной дисциплине Основы проектной деятельности
по специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Студент должен:

Уметь:
формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования.
применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
знать:
приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки, оформления и представления результатов;
методы научного познания;
методику исследовательской работы (в том числе выпускной квалификационной работы);
общую структуру научного исследования;

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Время для выполнения теста – 45 минут.

Критерии оценки





Матрица покрытия учебных элементов вопросами теста

Название учебного элемента из ФГОС СПО
Номера заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Методология научного исследования, методы исследования.
Виды исследовательских работ и их композиция.
+
+

Понятийно - терминологический аппарат исследовательских работ

Организация выполнения исследовательской работы
Оформление результатов работы и ее представление

+
+
+
+

Первый вариант
= - второй вариант

Распределение вопросов по видам тестовых заданий

Виды тестовых
заданий
Номера заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Один правильный ответ
+

Несколько правильных ответов

Задания на соответствие

+
=
+
=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+
=
+
=

Задания на классификацию

+
=
+
=

Задание на определение последова-
тельности

+=
+=
+=
+=

Первый вариант
= - второй вариант

КИМ

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений


ВАРИАНТ – 1

Задание № 1
Цель и назначение науки

Задание №2
Подберите одно верное утверждение
Одной из характерных черт разработок является.
открытие закономерностей процесса, явления
решение отдельных теоретических и практических задач
разработка программ методических рекомендаций учебных пособий и тп.
Задание №3
К методам опроса относят.
наблюдение, эксперимент, беседа
беседа, интервьюирования, эксперимент
интервью, анкетирование, беседа

Задание №4
научное исследование его сущность

Задание №5

Найти правильные ответы
Главные функции науки:
Познавательная
Мировоззренческая
Производственная
Культурная
Просветительская
Воспитательная
Задание №6
Научно - исследовательская работа студентов включает два элемента:

Обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие навыков этого труда
Проведение научных исследований студентами под руководством преподавателей
Обучение профессиональным навыкам и умениям


Задание №7
Найдите правильные ответы

характера объекта изучения
возраста исследователя
знаний методологии
цели исследования

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8

Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2.Как знание
3 .Как социальный институт

системообразующий фактор

Задание №9

Главные функции науки:
Познавательная
Производственная
Мировоззренческая


Задание №10
Науки их классификация

Наука
Предмет науки

задание №11
Науки их классификация:
Установите соответствие:






Фундаментальные и прикладные

задание №12
Вставьте правильно слова (законы, методы).
Научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.

Задание №13
Объект исследования
Предмет исследования



Задание №14
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №15



Метод-
Методика-


Задание №16


Прикладные исследования – это
Разработки - это



Задание №17

теоретический

эмпирический


преобладают логические методы

задание №18

по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда

Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании


Задание №19

Условия для овладения основами исследовательской деятельности:
Творческий подход к проблемам
Участие в экспериментальной работе
Диагностика своей деятельности
Развитие рефлексии
Способность прогнозировать результаты своей и чужой деятельности
Участие в инновационных процессах.
Задание №20

Введение
Титульный лист
Заключение
Содержание (оглавление)


Приложение
Задание№21
Актуальность исследования Новизна исследования (теоретическая и практическая)
Объект исследования
Проблема
Цели исследования
Тема
Предмет исследования
Гипотеза
Задачи
Задание №22




Задание № 23

технологический
конкретно научный
всеобщий
философский

ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ

Задание №24

по цели
по источнику финансирования
по методу исследования
по длительности:

фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки

Задание №25

план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, эссе – сочинение

Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Ответы на КИМ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Вариант – 1

№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов

4
Изучение,внедрение
2

8
1а,2в,3с
3

9
1а,2с,3в
3

10
1а,2в
3

11
А4,в2,с3,д4,с5
3

12
Методы, законов
3

13
1а,2в
3

14
1а,2в,3с
3

15
А3,В2,с1
3

16
1а,2в,3с
3

17
1В,2А
3

18
1А,3С,4Д,5Е
3

19
4,3,2,5,1,6
4

20
24,1,6,3,5,7
4

21
8,1,5,2,6,4,7или1,8,5, 2,6,3,4,7 ,
4

22
5.3,2,4,1
4

23
3,4,2,1
4

24
А3,в1,с2
4

25
Наряд,квар.отчет,счет-фактура,договор,техкарта
4

ВСЕГО:
72 балла

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Внимательно прочитай задания и занеси правильные ответы в бланк ответов.
Время выполнения теста – 45 минут.

ВАРИАНТ – 2

ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

Задание №1
На сегодня нет однозначного определения науки, литературе насчитывается 150. По мере изменения типа культур при переходе от одной общественно - экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности, стиль мышления.

Основная форма человеческого познания
- творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов в процессе их производства.
- деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.
Задание №2
Цель и назначение науки
производство и распространение научного знания
разработка средств и методов исследования.
производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования.

Задание №3
Какая из форм отражения действительности (познания) обладает следующими характерными чертами: обобщенный опыт выражен в понятиях, теориях, гипотезах, разработаны критерии научного знания; используются специальные методы и средства познания, используется понятийно-категориальный аппарат:
А) художественно – образное отражение
Б) стихийно-эмпирическое познание
В) научное познание

ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ

Задание №4
Уровень развития науки может служить показателем экономического, культурного, цивилизованного образованного современного развития общества. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессам, оно необходимо для построения теории управления самой наукой в условиях НТП, т.к. выяснение закономерностей научного познания.
Найти верные ответы
Главные функции науки:
Культурная
Познавательная
Воспитательная
Мировоззренческая
Производственная
Просветительская

Задание №5
Выбрать правильные ответы
Задачи науки заключаются в:
Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
Обнаружение законов движения природы, общества, мышления, и познания.
Систематизация полученных знаний
Объяснение сущности явлений процессов
Прогнозирование событий явлений и процессов
Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Задание № 6
Найдите правильные ответы
Выбор методики исследования зависит от:
типа предприятия, где работает исследователь
знаний методологии
характера объекта изучения
возраста исследователя
цели исследования

Задание №7
Назовите наиболее значимые условия успеха в исследовательской деятельности:

владение психологическими знаниями

владение научным стилем изложения фактов

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Установите соответствие между концепцией и ее содержанием
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2. Как знание
3 .Как социальный институт
способ объединения ученых и организация их совместной деятельности.
основа для практического использования научных знаний
системообразующий фактор

Задание №9
Науки их классификация
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
Предмет науки
Наука
- это исторически сложившиеся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе мышлении, об объективных законах их развития.
- получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины
Задание №10
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации

Задание №11
Наука как система, стоит из теории, методологии, методики, техники исследований, практики внедрения полученных результатов.
Установите соответствие
объект (предмет)-
субъект –
это совокупность связей и отношений, свойств, существует объективно в теории и практике и служит источником информации
-это исследователь
Задание №12
Науки,их классификация:
Установите соответствие, между критерием и группой наук
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании

задание №13
Вставьте правильно слова
научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Ответы: законов, методы,
Задание №14
Подберите правильно определения к понятиям:
Объект исследования
Предмет исследования
- материальная или идеальная система, предмет-структура, система, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности.
- структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства закономерности.

Задание №15
Подберите правильные определения к понятиям
Фундаментальные исследования это –
Разработки - это
Прикладные исследования – это
- экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения и развития человека, общества, окружающей природной среды
- направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
- направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований

Задание №16
Установите соответствие между названием метода и его содержанием
теоретический
эмпирический

преобладают опытные методы, использующие органы чувств
преобладают логические методы

Задание №17
Методология и методы научного исследования
Выберите правильно определения к понятиям
Методология научного исследования-
Метод-
Методика-
- совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
- это способ познания объективной действительности, это последовательность действий, приемов, операций
– это система принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности.

Задание №18
Существуют разные параметры для классификации исследований
по методу исследования
по цели
по источнику финансирования
по длительности:
по какому параметру исследования делят на:
Фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Задание №19
Исследовательская работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой структуры:
Приложение
Введение
Титульный лист
Заключение
Библиография (Список литературы)
Содержание (оглавление)
Основной части (1-3главы: теоретическая и практическая)
Задание №20
Расставьте в порядке значимости
Условия успеха в исследовательской деятельности:
умение анализировать, обобщать, делать выводы,
знание методологии исследовательской деятельности
владение комплексом методов
владеть научным стилем изложения фактов
способность логично выстраивать структуру исследования
Задание № 21
Выделяют четыре уровня развития методологии. Расставьте в порядке возрастания
технологический
конкретно научный
философский
всеобщий

Задание№22
Укажите правильный порядок написания введения к исследовательской работе
Актуальность исследования,новизна исследования
Объект
Цели исследования
Проблема
Тема
Предмет исследования
(теоретическая и практическая)
Гипотеза
Задачи
Задание №23
Организация выполнения исследовательской работы происходит поэтапно. Установите правильную последовательность этапов.
этап - изложение теоретических основ избранной темы
этап - выработка практический рекомендаций
этап - выбор методов исследования в соответствии с целью, гипотезой, задачами исследования)
этап - эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
этап - выбор темы исследования, обоснование ее актуальности, определение исходных данных (объекта, предмета, цели, целей, задач).

ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание № 24
Какие виды работ не относят к исследовательским работам:
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, рецензия
Задание №25
научное исследование, его сущность
Вставьте правильно слова в текст: внедрение, изучение.
Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее объекта, процесса или явления, их структуры, связей, а также получение и в практику полезных для человека результатов.
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Ответы на КИМ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Вариант – 2

№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов

8
1А,2В,3С
3

9
1В,2А
3

10
А3,В2С1
3

11
1А,2В
3

12
1А2с3в4д5е
3

13
Методов, законов
3

14
1А,2В
3

15
1А,2С,3В
3

16
1В,2А
3

17
1С,2В,3А
3

18
1А,2В,3С
3

19
3,6,2,6,7,4,5
4

20
15234
4

22
51426398
4

23
51342
4

24
Наряд,квар.отчет,
счет-фактура,договор,техкарта
4

25
Изученин,внедрение
4

Заголовок 3Заголовок 6Заголовок 7РђЗаголовок 915

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.