Наталья Зюркалова
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.
Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.
Тема проекта:
"Моя любимая кошка Маня"
Слайд 1
Мой проект называется «Моя любимая кошка».
Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.
Слайд 2
Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка
Задачи:
Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней
узнать, какие бывают породы кошек
Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека
Провести наблюдения за домашним питомцем
слайд 3
В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.
Слайд 4
Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.
Слайд 5
Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.
Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.
Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.
Слайд 6
Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.
Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.
Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.
Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.
Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.
Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.
Слайд 7
Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.
У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.
Слайд 8
Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.
1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.
2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет
3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится
4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.
Слайд 9
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:
Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.
слайд 10
А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.
Спасибо за внимание.
Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.
«МИР КОШЕК»
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
^ План осуществления проекта
Раздел программы
| Виды детской деятельности |
^
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница» Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса» |
^
Развитие речи
| Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится» Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы» |
^
Здоровье и физическое развитие
| Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята» Физкультминутка «Три кота» |
^ Познавательное развитие | Составление альбома «Любимая кошка моей семьи» |
Художественная литература
| Разучивание пословиц и поговорок о кошках Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси». Заучивание «Простоквашино» Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов» |
^
Изобразительная деятельность
| Рисование «Моя кошка» Обрывная аппликация «Кошка» Конструирование «Кошки» Лепка «Коты» Салфеточная аппликация «Кошка» Бисерография «Индонезийская кошка» |
^ Ход праздника
Вед:
Доброе утро! Я рада сказать:
Очень я рада видеть вас снова.
И приглашаю пойти нам туда.
Где кошки живут и их очень много.
А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.
Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.
^ Входят дети в костюмах кошек.
Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.
Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.
Кот-историк 1:
История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.
Кот-историк 2:
Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.
Кот-историк 3:
В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.
Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.
^ Собиратель примет :
В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Кошку против шерсти не гладить.
Кошке смех, а мышке слезы.
Кота в мешке покупать нельзя.
Кошка на порог, мышка в уголок.
Кошка спит, а мышей видит.
Кошки нет дома – мышам воля.
Кота в мешке не утаишь.
Кот-экскурсовод:
Наш музей открыт для всех,
Каких здесь только кошек нет.
Гладкошерстных и пушистых
На любой и вкус и цвет.
Есть малютки из пластмассы,
Чуть побольше - из стекла,
Из резины, из металла,
И из меха, господа.
Наш музей открыт лишь днем,
Приходите, мы вас ждем.
Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.
Журналист 1:
Дома у меня живет,
Марк – ангорский славный кот.
Для меня он кото-грелка,
Кото-мурка и шипелка,
Кото-прыг и кото-пляс,
Кото-профиль, кото-фас!
Мы весьма похожи внешне,
Потому, что мы семья
Кот пушистый, белоснежный
И пушистый, белый я!
Сплю с котом, а без кота
Ситуация не та:
Неуютно, непушисто,
Немурмурно без кота!
Журналист 2:
Кошка сделана из меха,
Из желаний и загадки.
Кошка – это не собака
У нее свои повадки.
Кошку выдумали люди,
Чтобы приходя с работы,
Гладить, сидя на диване,
Забывая про заботы.
Кошка в темноте все видит
Ярко – желтыми глазами,
Мягкие у кошки лапки,
Только, правда, с коготками.
Кошка странное созданье,
С ней так сложно, не до смеха.
Мне нужна такая кошка!
Кошка сделана из меха!
Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:
Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
^ Художники мультипликаторы:
Мультфильмы мы смотрели,
Конечно про котят.
Их повторять могли бы
Мы тысяч пять подряд.
Не надоест смотреть нам,
Как чеширский кот
Улыбкою с экрана,
Приветствует народ.
Матроскин вместе с Шариком
Ищут где-то клад.
А Леопольд с мышами
Срывают виноград.
Кот в сапогах и Гарфильд
Конечно, подружились
И в раскрасках наших
Тут же очутились.
Раскрасили с любовью мы их карандашами
А как уж получилось
Вы решайте сами!
Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.
Модельер:
Кошки снова нынче в моде.
Их увидите повсюду.
На зонтах и на заколках.
И на чашках и на блюдце.
И в одежде – да, да, да,
Вам без кошек никуда.
Я кошачий модельер
Известна во всем мире
Меня зовут Алена Мур
Моя коллекция ГЛАМУР.
Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.
Физкультминутка:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Вот какая красота!»
^ Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.
Выступление кошки – гимнастки
Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.
Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».
Кошек дружно вырезали,
И лепили, рисовали.
Все в картинной галерее
Чтобы вы все посмотрели.
Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.
^ Выступление Кошки- скрипачки
Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.
^ Песня «Два кота»
Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.
Какой породы кошку,
Мне дома завести?
Чтоб друга по душе,
Смогла себе найти.
^ Алина:
Мне очень персы нравятся,
У них курносый нос
Шерсть длинная, пушистая.
Блестит как в искрах звезд.
Но требует ухода
Такая красота
Попробуй расчесать его
От носа до хвоста.
Вниманье очень любит
Меня из сада ждет
И песенку чудесную
Мурлыча мне, поет.
Даша:
Сфинксы – кошки лысые
Это знают все
А мне порода эта,
Очень по душе.
Нет ни одной шерстинки.
Кожа лишь одна.
Два огромных уха
Чуть грустные глаза.
На лапах перепонки
Умеет плавать ловко
И будет моя кошка
В купанье чемпионка.
^ Владик:
Ла-перм –порода новая
Известная не всем.
Но отличите вы ее
Без видимых проблем
Шерсть в мелкие кудряшки
Ловко завита
А что такое бигуди
Не ведает она.
Ласкаться, целоваться,
Просто обожает
И телесериалы
Она не пропускает.
Лучше компаньона
Поверьте, не найти.
Котенка а Ла-перм
Вам надо завести.
^ Лера:
Сиамская, сиамская
Порода очень строгая.
На затемненной мордочке
Прочтете без труда
Умная, красивая,
Но в душе ранимая.
Своему обидчику отомсти всегда.
Ее люблю, жалею
И оберегаю
Мы друзья на веки
И я об этом знаю.
^ Поля:
Вислоухие британцы
До чего же хороши.
С золотистыми глазами
Эти чудо - малыши.
Шубка будто-бы из плюша
Голубой расцветки.
До чего же хороши
Породы этой детки.
А у меня котенок один такой живет
Никто породы лучше
На свете не найдет.
Вед:
Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?
Хотя вы знаете друзья,
Я слышала такое…
Что породу выбирать
Надо с гороскопом.
Вот астролог к нам идет
Всем известный Глобо - кот.
^ Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.
Предлагает карточки со знаками зодиака,
а на обратной стороне породы кошек.
Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.
Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.
А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.
Вед: Когда погаснет день в окошке
И смолкнет музыка эфира,
Вернет надежду сердцу кошка –
Посланница иного мира.
Она надменна, но покорна…
К ней тянет душу и ладошку…
И день не зря прошел, бесспорно,
Коль вечером я глажу кошку.
Влетает самолетик с посланием
«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково
Творческо-исследовательский проект
с детьми подготовительной к школе группы
«МИР КОШЕК»
Разработала и провела
Воспитатель МДОУ ЦРР-
детского сада № 12 г. Конаково
Дмитриева Светлана Александровна
Паспорт проекта
Название проекта : познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!»
Название и адрес организации: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7а
ФИО разработчика : Елезова Л.А.
Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Постановка проблемы:
Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, хомячки, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки.
Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.
Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.
Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.
В рассказе «Белый пудель» А.И.Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.
Прирученные "братья" искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.
В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин – это отсутствие соответствующего воспитания.
Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и бережно относиться к животным.
Девиз проекта: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
2. Цель проекта: воспитание гуманного и бережного отношения к животным
Задачи:
- расширять знания детей о кошках разных видов, их повадках, местах обитания;
Познакомить детей с пословицами, поговорками, приметами, рассказами и сказками о кошках разных авторов;
Побуждать детей совместно с родителями искать информацию о кошках;
Развивать творческие способности, память, внимание, логическое и образное мышление;
Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.
4. Календарный план проекта:
Основное содержание проекта:
- НОД (Приложение 1)
Познавательные беседы (Приложение 2)
Стихи, рассказы, загадки, пословицы о кошках, приметы (Приложение 3)
Игры (Приложение 4)
Основные этапы реализации проекта:
1 этап: – подготовительный:
Выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
Разработка последовательности технологических процессов;
- тематическое оформление групповой комнаты;
Выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;
Подбор иллюстративного материала;
Рисование совместно с родителями рисунков кошек;
2 этап - технологический:
20.03.17 первая половина дня вторая половина дня | Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка» Чтение р.н. сказки «Кот и петух» НОД по физической культуре «Путешествие на планету кошек» | Приложение 2 Худож. литерат. |
21.03.17 первая половина дня вторая половина дня | Беседа «История одомашнивания кошки» П/и «Кот и мыши» Чтение сказки «Умный кот», были Л.Н. Толстого «Котенок» Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса». | Детские подвижные игры народов СССР, стр. 18. Художественная литература |
День третий первая половина дня 22.03.17 вторая половина дня | НОД «Домашние животные. Кошки – друзья человека» Словесная игра «Опиши котенка» Чтение английской сказки «Кошачий король» Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе» Литовская п/и «Кошка и мышка» | Приложение 3 Детские подвижные игры народов СССР, стр. 166 |
День четвертый первая половина дня 23.03.17 вторая половина дня | НОД «Выставка кошек» (конструирование из бумаги) Д/и «Найди 7 отличий» Чтение стихов В. Гафта «Кот», Б. Заходера «Кит и Кот» Слушание докладов детей о кошках разных видов. (Лев, пума, рысь, пантера, тигр, гепард, сервал, манул) | Приложение 1 Приложение 4 Худож-я литерат. |
День пятый первая половина дня 24.03.17 вторая половина дня | НОД «Кошка с котенком на коврике» (рисование) Слушание песенки «Есть на свете два котенка» П/и «Птички и кошки» Чтение стихотворения И. Бунина «Кошка» Беседа по народным приметам | Приложение 1 Приложение 3 |
День шестой первая половина дня 27.03.17 вторая половина дня | Беседа «Биологические особенности кошки» Чтение рассказа «Рассуждения кота Василия о кошачьем счастье» Чтение сказки Л.Н. Толстого «Кот Васька», стихотворение Д. Хармса «Кошки» Рассматривание лэпбука: памятники кошкам | Приложение 2 «Мурзилка» №8, 1991г., стр.15 Худож –я литература |
День седьмой первая половина дня 28.03.17 вторая половина дня | Мастер-класс «Кошка на окошке» Д/и «Накорми нашу Мурку» Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Музыкально-ритмическая игра «Мы – веселые котята» | Приложение 2 Приложение 4 |
29.03.17 первая половина дня вторая половина дня | Чтение стихотворения С. Есенина «Ах, как много на свете кошек», Е Липатова «О чем подумал кот Прохор..» С/р игра «Ветеринарная лечебница» Литовская п/и «Кот» | Приложение 3 Ж. «Мурзилка» №8, 1991 год, стр.6 Приложение 4 Детские подвижные игры народов СССР, стр. 173 |
День девятый первая половина дня 30.03.17 вторая половина дня | Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Маршака) «Кошка чудесно поет у огня» Словесная игра «Придумай загадку про котенка» Настольно-печатная игра «Найди всех кошек на картинке» Чтение рассказа «Советы кота Василия» Рассматривание лэпбука «Кошка»: что снится кошкам. | Приложение 3 Приложение 4 «Мурзилка» №8, 1991г., стр. 10 |
День десятый первая половина дня 32.03.17 вторая половина дня | Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» Рассматривание лэпбука: как кошки лечат. Викторина о кошках. Придумывание загадок про кошек. | Приложение 3 |
3 этап – завершающий этап:
Защита проекта с представлением его результата.
Мероприятия с родителями:
Печатная информация для родителей: «Прививаем любовь к животным с детства»
5. Планируемые результаты реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомятся с произведениями о кошках разных писателей и поэтов.
2. Дети познакомятся с жизнью разных диких кошек, их внешним видом, местом обитания, повадками.
3. Дошкольники узнают интересные факты истории о кошках: кошки в книге Гиннеса, кошки в Антарктиде.
4. У детей повысится интерес к кошкам разных пород.
5. У дошкольников появится желание заботиться о домашних животных.
6. Дети научатся добывать информацию и пользоваться ею.
7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви у детей к животным.
6. Продукты реализации проекта:
Лэпбук «Кошки».
Выставка рисунков и поделок кошек и котят.
7. Ресурсы и условия реализации проекта.
Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества, ТСО.
Методическая литература:
1 Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. -239с.
2 Энциклопедия «Кошки»
Художественная литература:
1 Журнал «Мурзилка» №8, 1991 год
Интернет ресурсы:
Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.
«МИР КОШЕК»
Цель:
- Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
- Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
- Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
План осуществления проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница» Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса» |
Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится» Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы» |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята» Физкультминутка «Три кота» |
Познавательное развитие | Составление альбома «Любимая кошка моей семьи» |
Художественная литература | Разучивание пословиц и поговорок о кошках Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси». Заучивание «Простоквашино» Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов» |
Изобразительная деятельность | Рисование «Моя кошка» Обрывная аппликация «Кошка» Конструирование «Кошки» Лепка «Коты» Салфеточная аппликация «Кошка» Бисерография «Индонезийская кошка» |
Ход праздника
Вед:
Доброе утро! Я рада сказать:
Очень я рада видеть вас снова.
И приглашаю пойти нам туда.
Где кошки живут и их очень много.
А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.
Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.
Входят дети в костюмах кошек.
Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.
Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.
Кот-историк 1:
История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.
Кот-историк 2:
Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.
Кот-историк 3:
В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.
Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.
Собиратель примет :
- В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
- В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.
- Кошку против шерсти не гладить.
- Кошке смех, а мышке слезы.
- Кота в мешке покупать нельзя.
- Кошка на порог, мышка в уголок.
- Кошка спит, а мышей видит.
- Кошки нет дома – мышам воля.
- Кота в мешке не утаишь.
Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.
Кот-экскурсовод:
Наш музей открыт для всех,
Каких здесь только кошек нет.
Гладкошерстных и пушистых
На любой и вкус и цвет.
Есть малютки из пластмассы,
Чуть побольше - из стекла,
Из резины, из металла,
И из меха, господа.
Наш музей открыт лишь днем,
Приходите, мы вас ждем.
Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.
Журналист 1:
Дома у меня живет,
Марк – ангорский славный кот.
Для меня он кото-грелка,
Кото-мурка и шипелка,
Кото-прыг и кото-пляс,
Кото-профиль, кото-фас!
Мы весьма похожи внешне,
Потому, что мы семья
Кот пушистый, белоснежный
И пушистый, белый я!
Сплю с котом, а без кота
Ситуация не та:
Неуютно, непушисто,
Немурмурно без кота!
Журналист 2:
Кошка сделана из меха,
Из желаний и загадки.
Кошка – это не собака
У нее свои повадки.
Кошку выдумали люди,
Чтобы приходя с работы,
Гладить, сидя на диване,
Забывая про заботы.
Кошка в темноте все видит
Ярко – желтыми глазами,
Мягкие у кошки лапки,
Только, правда, с коготками.
Кошка странное созданье,
С ней так сложно, не до смеха.
Мне нужна такая кошка!
Кошка сделана из меха!
Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:
- Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
- Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
- Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.
Художники мультипликаторы:
Мультфильмы мы смотрели,
Конечно про котят.
Их повторять могли бы
Мы тысяч пять подряд.
Не надоест смотреть нам,
Как чеширский кот
Улыбкою с экрана,
Приветствует народ.
Матроскин вместе с Шариком
Ищут где-то клад.
А Леопольд с мышами
Срывают виноград.
Кот в сапогах и Гарфильд
Конечно, подружились
И в раскрасках наших
Тут же очутились.
Раскрасили с любовью мы их карандашами
А как уж получилось
Вы решайте сами!
Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.
Модельер:
Кошки снова нынче в моде.
Их увидите повсюду.
На зонтах и на заколках.
И на чашках и на блюдце.
И в одежде – да, да, да,
Вам без кошек никуда.
Я кошачий модельер
Известна во всем мире
Меня зовут Алена Мур
Моя коллекция ГЛАМУР.
Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.
Физкультминутка:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста,
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
«Вот какая красота!»
Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.
Выступление кошки – гимнастки
Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.
Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».
Кошек дружно вырезали,
И лепили, рисовали.
Все в картинной галерее
Чтобы вы все посмотрели.
Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.
Выступление Кошки- скрипачки
Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.
Песня «Два кота»
Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.
Какой породы кошку,
Мне дома завести?
Чтоб друга по душе,
Смогла себе найти.
Алина:
Мне очень персы нравятся,
У них курносый нос
Шерсть длинная, пушистая.
Блестит как в искрах звезд.
Но требует ухода
Такая красота
Попробуй расчесать его
От носа до хвоста.
Вниманье очень любит
Меня из сада ждет
И песенку чудесную
Мурлыча мне, поет.
Даша:
Сфинксы – кошки лысые
Это знают все
А мне порода эта,
Очень по душе.
Нет ни одной шерстинки.
Кожа лишь одна.
Два огромных уха
Чуть грустные глаза.
На лапах перепонки
Умеет плавать ловко
И будет моя кошка
В купанье чемпионка.
Владик:
Ла-перм –порода новая
Известная не всем.
Но отличите вы ее
Без видимых проблем
Шерсть в мелкие кудряшки
Ловко завита
А что такое бигуди
Не ведает она.
Ласкаться, целоваться,
Просто обожает
И телесериалы
Она не пропускает.
Лучше компаньона
Поверьте, не найти.
Котенка а Ла-перм
Вам надо завести.
Лера:
Сиамская, сиамская
Порода очень строгая.
На затемненной мордочке
Прочтете без труда
Умная, красивая,
Но в душе ранимая.
Своему обидчику отомсти всегда.
Ее люблю, жалею
И оберегаю
Мы друзья на веки
И я об этом знаю.
Поля:
Вислоухие британцы
До чего же хороши.
С золотистыми глазами
Эти чудо - малыши.
Шубка будто-бы из плюша
Голубой расцветки.
До чего же хороши
Породы этой детки.
А у меня котенок один такой живет
Никто породы лучше
На свете не найдет.
Вед:
Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?
Хотя вы знаете друзья,
Я слышала такое…
Что породу выбирать
Надо с гороскопом.
Вот астролог к нам идет
Всем известный Глобо - кот.
Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.
Предлагает карточки со знаками зодиака,
а на обратной стороне породы кошек.
Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.
Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.
А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.
Вед: Когда погаснет день в окошке
И смолкнет музыка эфира,
Вернет надежду сердцу кошка –
Посланница иного мира.
Она надменна, но покорна…
К ней тянет душу и ладошку…
И день не зря прошел, бесспорно,
Коль вечером я глажу кошку.
Влетает самолетик с посланием
«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково
Творческо-исследовательский проект
с детьми подготовительной к школе группы
«МИР КОШЕК»
Разработала и провела
Воспитатель МДОУ ЦРР-
детского сада № 12 г. Конаково
Дмитриева Светлана Александровна
Декабрь 2011 г.
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект направлен на знакомство детей с кошкой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации — январь, февраль, март.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Основополагающий вопрос.
Что мы знаем о кошках?
Объект исследования:
Кошки и их жизнь рядом с человеком.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Необходимое оборудование:
Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;
Фотографии;
ПК, проектор, принтер, сканер.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: БМКДОУ №36 «Катюша».
Сроки проведения: январь, февраль, март 2014 года.
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.
Количество участников проекта: воспитатель: Гончаренко Н.Е, дети – 20 чел., родители — 20 чел.
Возраст детей: 6 — 7 лет.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Формы работы:
Работа с детьми:
Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»
Прослушивание песен
Работа с родителями:
Выполнение творческих заданий.
Оформление альбомов, книги с рассказами о кошках.
Создание Презентаций проекта «Я и моя кошка»
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».
Продукт проектной деятельности.
1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».
2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.
3. Презентация проекта «Я и моя кошка»
4. Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»
5. Статьи для родителей
6. Презентация « Наши друзья кошки»
7. Презентация «Разнообразный мир кошек»
Роль родителей:
Дети совместно с родителями работали над проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:
— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.
— Создание презентаций.
— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»
Этапы реализации проекта.
1-й этап Подготовительный
2-й этап Реализация проекта
3-й этап Итоговый
Этапы реализации проекта.
Тематическое планирование.
Используемая литература
1.Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.
2.Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год
3.И.Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год
4.Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год
5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru
6. Фотографии взяты с сайта — http://www.laini.ru/ с разрешения автора
8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.
9. И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г
10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.
11. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.
12. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий »Вече» Москва 2004г.
13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.
14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.
15. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.
17. http://donotlosehope.com