Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.

Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.


«МИР КОШЕК»

Цель:


  • Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности

  • Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.
Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса

  • Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

^ План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

^ Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

^ Развитие речи


Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

^ Здоровье и физическое развитие


Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»


^ Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература


Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси».

Заучивание «Простоквашино»

Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов»

^ Изобразительная деятельность


Рисование «Моя кошка»

Обрывная аппликация «Кошка»

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»


^ Ход праздника

Вед:

Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

^ Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

^ Собиратель примет :


  • В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».

  • В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».
Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

  • Кошку против шерсти не гладить.

  • Кошке смех, а мышке слезы.

  • Кота в мешке покупать нельзя.

  • Кошка на порог, мышка в уголок.

  • Кошка спит, а мышей видит.

  • Кошки нет дома – мышам воля.

  • Кота в мешке не утаишь.
Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.

Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:


  • Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)

  • Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)

  • Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).
Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

^ Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Срывают виноград.

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

^ Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

^ Выступление Кошки- скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

^ Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

^ Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

^ Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

А что такое бигуди

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

^ Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

^ Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Вед:

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Вот астролог к нам идет

Всем известный Глобо - кот.

^ Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

Паспорт проекта

Название проекта : познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!»

Название и адрес организации: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7а

ФИО разработчика : Елезова Л.А.

Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

    Постановка проблемы:

Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, хомячки, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

В рассказе «Белый пудель» А.И.Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

Прирученные "братья" искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.

В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин – это отсутствие соответствующего воспитания.

Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и бережно относиться к животным.

Девиз проекта: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

2. Цель проекта: воспитание гуманного и бережного отношения к животным

Задачи:

- расширять знания детей о кошках разных видов, их повадках, местах обитания;

Познакомить детей с пословицами, поговорками, приметами, рассказами и сказками о кошках разных авторов;

Побуждать детей совместно с родителями искать информацию о кошках;

Развивать творческие способности, память, внимание, логическое и образное мышление;

Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.

4. Календарный план проекта:

Основное содержание проекта:

- НОД (Приложение 1)

Познавательные беседы (Приложение 2)

Стихи, рассказы, загадки, пословицы о кошках, приметы (Приложение 3)

Игры (Приложение 4)

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: – подготовительный:

Выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

Разработка последовательности технологических процессов;

- тематическое оформление групповой комнаты;

Выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;

Подбор иллюстративного материала;

Рисование совместно с родителями рисунков кошек;

2 этап - технологический:

20.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка»

Чтение р.н. сказки «Кот и петух»

НОД по физической культуре «Путешествие на планету кошек»

Приложение 2

Худож. литерат.

21.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Беседа «История одомашнивания кошки»

П/и «Кот и мыши»

Чтение сказки «Умный кот», были Л.Н. Толстого «Котенок»

Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса».

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 18.

Художественная литература

День третий

первая половина дня

22.03.17

вторая половина дня

НОД «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

Словесная игра «Опиши котенка»

Чтение английской сказки «Кошачий король»

Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

Литовская п/и «Кошка и мышка»

Приложение 3

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 166

День четвертый

первая половина дня

23.03.17

вторая половина дня

НОД «Выставка кошек» (конструирование из бумаги)

Д/и «Найди 7 отличий»

Чтение стихов В. Гафта «Кот», Б. Заходера «Кит и Кот»

Слушание докладов детей о кошках разных видов. (Лев, пума, рысь, пантера, тигр, гепард, сервал, манул)

Приложение 1

Приложение 4

Худож-я литерат.

День пятый

первая половина дня

24.03.17

вторая половина дня

НОД «Кошка с котенком на коврике» (рисование)

Слушание песенки «Есть на свете два котенка»

П/и «Птички и кошки»

Чтение стихотворения И. Бунина «Кошка»

Беседа по народным приметам

Приложение 1

Приложение 3

День шестой

первая половина дня

27.03.17

вторая половина дня

Беседа «Биологические особенности кошки»

Чтение рассказа «Рассуждения кота Василия о кошачьем счастье»

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Кот Васька», стихотворение Д. Хармса «Кошки»

Рассматривание лэпбука: памятники кошкам

Приложение 2

«Мурзилка» №8, 1991г., стр.15

Худож –я литература

День седьмой

первая половина дня

28.03.17

вторая половина дня

Мастер-класс «Кошка на окошке»

Д/и «Накорми нашу Мурку»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Музыкально-ритмическая игра «Мы – веселые котята»

Приложение 2

Приложение 4

29.03.17

первая половина дня

вторая половина дня

Чтение стихотворения С. Есенина «Ах, как много на свете кошек», Е Липатова «О чем подумал кот Прохор..»

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Литовская п/и «Кот»

Приложение 3

Ж. «Мурзилка» №8, 1991 год, стр.6

Приложение 4

Детские подвижные игры народов СССР, стр. 173

День девятый

первая половина дня

30.03.17

вторая половина дня

Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Маршака) «Кошка чудесно поет у огня»

Словесная игра «Придумай загадку про котенка»

Настольно-печатная игра «Найди всех кошек на картинке»

Чтение рассказа «Советы кота Василия»

Рассматривание лэпбука «Кошка»: что снится кошкам.

Приложение 3

Приложение 4

«Мурзилка» №8, 1991г., стр. 10

День десятый

первая половина дня

32.03.17

вторая половина дня

Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

Рассматривание лэпбука: как кошки лечат.

Викторина о кошках.

Придумывание загадок про кошек.

Приложение 3

3 этап – завершающий этап:

Защита проекта с представлением его результата.

Мероприятия с родителями:

Печатная информация для родителей: «Прививаем любовь к животным с детства»

5. Планируемые результаты реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомятся с произведениями о кошках разных писателей и поэтов.

2. Дети познакомятся с жизнью разных диких кошек, их внешним видом, местом обитания, повадками.

3. Дошкольники узнают интересные факты истории о кошках: кошки в книге Гиннеса, кошки в Антарктиде.

4. У детей повысится интерес к кошкам разных пород.

5. У дошкольников появится желание заботиться о домашних животных.

6. Дети научатся добывать информацию и пользоваться ею.

7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви у детей к животным.

6. Продукты реализации проекта:

Лэпбук «Кошки».

Выставка рисунков и поделок кошек и котят.

7. Ресурсы и условия реализации проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества, ТСО.

Методическая литература:

1 Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. -239с.

2 Энциклопедия «Кошки»

Художественная литература:

1 Журнал «Мурзилка» №8, 1991 год

Интернет ресурсы:

Творческо-исследовательский проект «Мир кошек» Дмитриева С.А.

«МИР КОШЕК»

Цель:

  1. Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности
  2. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
  2. Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
  3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План осуществления проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Игра-драматизация по произведению «Кот, петух и лиса»

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам «Моя кошка», «Порода кошек, которая мне нравится»

Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы»

Здоровье и физическое развитие

Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «Мы котята»

Физкультминутка «Три кота»

Познавательное развитие

Составление альбома «Любимая кошка моей семьи»

Художественная литература

Разучивание пословиц и поговорок о кошках

Чтение сказок «Бременские музыканты», «Кот и лиса», «Кошкин дом», «Кот в сапогах»; рассказов «Живая шляпа», «Васька», «Караси».

Заучивание «Простоквашино»

Заучивание считалок про кошек, стихотворения Ю. Мориц «Букет котов»

Изобразительная деятельность

Рисование «Моя кошка»

Обрывная аппликация «Кошка»

Конструирование «Кошки»

Лепка «Коты»

Салфеточная аппликация «Кошка»

Бисерография «Индонезийская кошка»

Ход праздника

Вед:

Доброе утро! Я рада сказать:

Очень я рада видеть вас снова.

И приглашаю пойти нам туда.

Где кошки живут и их очень много.

А больше всего кошек живет в удивительной стране – Мурляндии. В ней есть не менее интересные города: Кошкоград, Мяукогорск и Мургород.

Жители Мургорода пригласили нас с вами в гости.

Входят дети в костюмах кошек.

Вед: Сейчас мы с вами находимся на центральной площади этого города кошек. Я думаю наше путешествие (наша экскурсия) будет интересным. Ведь кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом во многом таинственным и загадочным.

Действительно загадка, откуда взялись эти удивительные животные, как они жили раньше? И у нас есть такая возможность узнать об этом у котов-историков.

Кот-историк 1:

История кошек богата событиями, возводили в их честь храмы, ставили памятники. Пышно захоранивали. В знак траура хозяева умершего божества обрезали волосы на голове и сбривали брови. Египтяне считали, что кошка приносит счастье. В каждом доме, кроме живой кошки, были ее изображения или небольшие статуэтки из глины и камня.

Кот-историк 2:

Это было золотое время для кошек. На своих кошек египтяне надевали золотые ошейники, по которым можно было определить хозяина. Кошки защищали своих хозяев от змей, а так же от полчищ грызунов, которые разносили опасные болезни.

Кот-историк 3:

В Европе в средние века кошку преследовали, считали, что она ведьма, что черные кошки приносят несчастье.

Вед: До сих пор существует примета: «Если черная кошка перебежала дорогу, быть беде». А так ли это на самом деле узнаем у собирателя примет.

Собиратель примет :

  1. В Шотландии существует примета: «Черный кот на крыльце – достаток в доме».
  2. В английском поверье говорится: «Если черная кошка чихнет недалеко от невесты – будет молодым счастье».

Вед: Оказывается, черная кошка приносит счастье, как и все остальные кошки. Ведь недаром народ про кошек столько пословиц и поговорок придумал. Интересно, а сами котята знают о себе эти пословицы. Сейчас проверим.

  1. Кошку против шерсти не гладить.
  2. Кошке смех, а мышке слезы.
  3. Кота в мешке покупать нельзя.
  4. Кошка на порог, мышка в уголок.
  5. Кошка спит, а мышей видит.
  6. Кошки нет дома – мышам воля.
  7. Кота в мешке не утаишь.

Вед : И действительно, зачем же прятать этих замечательных животных. Во всем мире и во все времена было много людей, которые искренне любили кошек. И сейчас число любителей кошек не убывает. В разных странах стали проводится выставки, создаваться музеи кошек. Есть такой музей и в Мургороде. Его мы непременно посетим. А вот нас встречает Кот-экскурсовод.

Кот-экскурсовод:

Наш музей открыт для всех,

Каких здесь только кошек нет.

Гладкошерстных и пушистых

На любой и вкус и цвет.

Есть малютки из пластмассы,

Чуть побольше - из стекла,

Из резины, из металла,

И из меха, господа.

Наш музей открыт лишь днем,

Приходите, мы вас ждем.

Вед: Какие интересные экспонаты в музеи кошек и они постоянно пополняются. Про кошек стали издавать различные книги и журналы, делать кинофильмы и телепередачи. Я знаю двух котов – журналистов, которые подготовили репортаж о своих любимцах.

Журналист 1:

Дома у меня живет,

Марк – ангорский славный кот.

Для меня он кото-грелка,

Кото-мурка и шипелка,

Кото-прыг и кото-пляс,

Кото-профиль, кото-фас!

Мы весьма похожи внешне,

Потому, что мы семья

Кот пушистый, белоснежный

И пушистый, белый я!

Сплю с котом, а без кота

Ситуация не та:

Неуютно, непушисто,

Немурмурно без кота!

Журналист 2:

Кошка сделана из меха,

Из желаний и загадки.

Кошка – это не собака

У нее свои повадки.

Кошку выдумали люди,

Чтобы приходя с работы,

Гладить, сидя на диване,

Забывая про заботы.

Кошка в темноте все видит

Ярко – желтыми глазами,

Мягкие у кошки лапки,

Только, правда, с коготками.

Кошка странное созданье,

С ней так сложно, не до смеха.

Мне нужна такая кошка!

Кошка сделана из меха!

Вед : Кошки даже стали героями многих мультфильмов. А кто отгадает мои загадки, даже сможет назвать их имена:

  1. Как звали кота, который вместе со своей подругой лисой обманули Буратино (Базилио)
  2. Имя этого котенка произносится только на иностранном собачьем языке (Гав)
  3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство (Матроскин).

Вижу, этих героев вы знаете хорошо. А чтобы мультфильмы получились цветными, яркими их раскрасили художники мультипликаторы.

Художники мультипликаторы:

Мультфильмы мы смотрели,

Конечно про котят.

Их повторять могли бы

Мы тысяч пять подряд.

Не надоест смотреть нам,

Как чеширский кот

Улыбкою с экрана,

Приветствует народ.

Матроскин вместе с Шариком

Ищут где-то клад.

А Леопольд с мышами

Срывают виноград.

Кот в сапогах и Гарфильд

Конечно, подружились

И в раскрасках наших

Тут же очутились.

Раскрасили с любовью мы их карандашами

А как уж получилось

Вы решайте сами!

Вед: Кошки стали популярны. Любая вещь или предмет с изображением кошки становится неповторимой. Кошки вдохновляют дизайнеров и модельеров. О последних новинка моды, вы узнаете у модельера.

Модельер:

Кошки снова нынче в моде.

Их увидите повсюду.

На зонтах и на заколках.

И на чашках и на блюдце.

И в одежде – да, да, да,

Вам без кошек никуда.

Я кошачий модельер

Известна во всем мире

Меня зовут Алена Мур

Моя коллекция ГЛАМУР.

Вед: Кошки очень красивы, но не только. Они ласковы, преданы человеку, чистоплотны. Ловкость. Грациозность, выразительная пластика кошек поразительны. Это позволяет им оставаться в прекрасной физической форме и гулять по крышам. И сейчас три мастера спорта проведут разминку для всех гостей и жителей города.

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста,

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

«Вот какая красота!»

Вед: Кошки выступают даже в цирке. Из них получаются отличные гимнасты.

Выступление кошки – гимнастки

Вед : Поэты и художники воспевали красоту кошек. В XVII веке в Швейцарии жил художник Голфрид Мигнд. Современники окрестили его «кошачьим Рафаэлем». Всю свою жизнь он писал только кошек. Его картины – шедевры изобразительного искусства.

Современные художники продолжили его дело и открыли выставку «Кошачий вернисаж».

Кошек дружно вырезали,

И лепили, рисовали.

Все в картинной галерее

Чтобы вы все посмотрели.

Вед: Долгое время считали, что у кошки одна профессия – «ловля мышей». Сейчас это мнение безнадежно устарело. Кошки отличные артисты. В этом вы можете убедиться сами.

Выступление Кошки- скрипачки

Вед: А сколько песен написано о кошках. Но кошки и сами прекрасно поют. Все слышали их мартовское пение. В городе Мургороде кошки поют круглый год.

Песня «Два кота»

Вед: Прекрасно спели, и на душе стало тепло. Недаром кошки прекрасные врачеватели душевных и телесных недугов. Ну, и конечно, они просто милые создания, достойные человеческой любви и уважения.

Какой породы кошку,

Мне дома завести?

Чтоб друга по душе,

Смогла себе найти.

Алина:

Мне очень персы нравятся,

У них курносый нос

Шерсть длинная, пушистая.

Блестит как в искрах звезд.

Но требует ухода

Такая красота

Попробуй расчесать его

От носа до хвоста.

Вниманье очень любит

Меня из сада ждет

И песенку чудесную

Мурлыча мне, поет.

Даша:

Сфинксы – кошки лысые

Это знают все

А мне порода эта,

Очень по душе.

Нет ни одной шерстинки.

Кожа лишь одна.

Два огромных уха

Чуть грустные глаза.

На лапах перепонки

Умеет плавать ловко

И будет моя кошка

В купанье чемпионка.

Владик:

Ла-перм –порода новая

Известная не всем.

Но отличите вы ее

Без видимых проблем

Шерсть в мелкие кудряшки

Ловко завита

А что такое бигуди

Не ведает она.

Ласкаться, целоваться,

Просто обожает

И телесериалы

Она не пропускает.

Лучше компаньона

Поверьте, не найти.

Котенка а Ла-перм

Вам надо завести.

Лера:

Сиамская, сиамская

Порода очень строгая.

На затемненной мордочке

Прочтете без труда

Умная, красивая,

Но в душе ранимая.

Своему обидчику отомсти всегда.

Ее люблю, жалею

И оберегаю

Мы друзья на веки

И я об этом знаю.

Поля:

Вислоухие британцы

До чего же хороши.

С золотистыми глазами

Эти чудо - малыши.

Шубка будто-бы из плюша

Голубой расцветки.

До чего же хороши

Породы этой детки.

А у меня котенок один такой живет

Никто породы лучше

На свете не найдет.

Вед:

Все породы хороши, прям и не знаю, что сказать? Какого мне котенка взять?

Хотя вы знаете друзья,

Я слышала такое…

Что породу выбирать

Надо с гороскопом.

Вот астролог к нам идет

Всем известный Глобо - кот.

Глобо – кот: Кошка загадочное животное, которое дружит с луной и звездами, а значит, совместимость кошки и человека можно узнать по звездам.

Предлагает карточки со знаками зодиака,

а на обратной стороне породы кошек.

Вед: Если в вашем доме уже есть кошка – вы счастливый человек. Если у вас нет кошки, но вы мечтаете ее завести, вам снова повезло – сделать правильный выбор вам помог астрологический гороскоп.

Время нашего путешествия по городу Мургороду подходит к концу. Но из поездок по доброй традиции всегда все возвращаются с сувенирами. В Индонезии мастера островов Бали делают статуэтки кошек из ценных пород дерева. А мастера города Мургорода украшают свои статуэтки «драгоценными» камнями. Статуэтка кошки – символ домашнего уюта, теплой атмосферы в доме, символ женственности, здоровья и долголетия.

А если у нас появится такая возможность, то мы с удовольствием снова вернемся в город кошек – Мургород.

Вед: Когда погаснет день в окошке

И смолкнет музыка эфира,

Вернет надежду сердцу кошка –

Посланница иного мира.

Она надменна, но покорна…

К ней тянет душу и ладошку…

И день не зря прошел, бесспорно,

Коль вечером я глажу кошку.

Влетает самолетик с посланием

«Ждем вас в гости. Жители города Гавгорода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сада № 12 г. Конаково

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной к школе группы

«МИР КОШЕК»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ ЦРР-

детского сада № 12 г. Конаково

Дмитриева Светлана Александровна

Декабрь 2011 г.


Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей подготовительной к школе группы. Педагогический проект направлен на знакомство детей с кошкой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации — январь, февраль, март.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Основополагающий вопрос.

Что мы знаем о кошках?

Объект исследования:

Кошки и их жизнь рядом с человеком.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Необходимое оборудование:

Источники информации: справочные издания, книги, журналы с рассказами о кошках;

Фотографии;

ПК, проектор, принтер, сканер.

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: БМКДОУ №36 «Катюша».

Сроки проведения: январь, февраль, март 2014 года.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Количество участников проекта: воспитатель: Гончаренко Н.Е, дети – 20 чел., родители — 20 чел.

Возраст детей: 6 — 7 лет.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Формы работы:

Работа с детьми:

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

Прослушивание песен

Работа с родителями:

Выполнение творческих заданий.

Оформление альбомов, книги с рассказами о кошках.

Создание Презентаций проекта «Я и моя кошка»

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».

Продукт проектной деятельности.

1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».

2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.

3. Презентация проекта «Я и моя кошка»

4. Изготовление снежных построек на участке детского сада «Кошка с котятами»

5. Статьи для родителей

6. Презентация « Наши друзья кошки»

7. Презентация «Разнообразный мир кошек»

Роль родителей:

Дети совместно с родителями работали над проектом «Я и моя кошка». В задачи, которого входило:

— Подбор фотографий кошек для дальнейшей работы.

— Создание презентаций.

— Помощь детям в выставке рисунков «Кошки наши друзья»

Этапы реализации проекта.

1-й этап Подготовительный

2-й этап Реализация проекта

3-й этап Итоговый

Этапы реализации проекта.

Тематическое планирование.

Используемая литература

1.Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М. Просвещение 2007 год.

2.Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М. 2003 год

3.И.Иофина «Ваш котёнок» М. 2007 год

4.Е. Консатинова М. Просвещение 2008 год

5. Фотографии взяты с сайта rpp.nashaucheba.ru

6. Фотографии взяты с сайта — http://www.laini.ru/ с разрешения автора

8.“Магия кошек” О. Лащевская “Лениздат”, 2006г.

9. И.В. Цветкова “Экология для начальной школы. Игры и проекты”. Ярославль. “Академия развития”.1997г

10. “Магия кошек” О. Савчук. Ленинград, 2006г.

11. Кошки. Энциклопедия под ред. М.Сегала М., 2005г. Все о кошках. Энциклопедия. М., 2001г.

12. Кошки. Породы, стандарты. Н.Непомнящий »Вече» Москва 2004г.

13. Филя. Журнал о природе. № 9- 2007г.

14. Всё обо всём. Энциклопедия. М., 1994 г.

15. Ваша кошка. (Практическое руководство по выбору и уходу за кошкой) под ред. Лобачева В.С. и Бахолдиной В.Ю, М., 2000г.

17. http://donotlosehope.com